Елена Бурчукова
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с предложением и буквой М».
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция с другими образовательными областями:«Познание»,
«Социализация»,«Чтение художественной литературы».
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: 8 группа «Звездочка»
Цель: познакомится с предложением,его написанием и буквой М.
Наглядный материал: 1 слайд - предложение «Мишка рычит»
2 слайд - «Живые слова»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему: „Знакомство с предложением и буквой М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3 слайд – графическая запись предложения «Мишка рычит»
4 слайд - слово «Мама»
5 слайд - 4-х звуковая модель слова
6 слайд – «Поздравление феи Грамоты»
Клоун.
Раздаточный материал: касса букв, тетради – прописи, фишки.
Оборудование: проектор, ноутбук, доска, флэшкарта.
Проектировочный компонент.
Предварительная работа по областям :
«Познание» : дидактические игры – «Назови братца», Назови слово», «Цепочка слов», работа в тетрадях - прописях.
«Чтение художественной литературы» :«Букварь»,«Первая буква», загадки о буквах.
«Социализация» : сюжетн –ролевая игра «Школа».
Ход нод
Организационный момент: Приветствие детей и гостей.
Основная часть – мотивация.
Воспитатель: «Ребята в наш детский сад пришло видеописьмо, на нем написано – п. Мостовской, детский сад №7 «Сказка», группа №8 «Звездочка», это нам! Вскрыть на обучении грамоте. Посмотрим (Просматривается видео)
«Здравствуйте ребята. Я фея Грамоты, я узнала, что вы учитесь писать, читать, учите буквы, и очень рада этому. Я решила предложить вам выполнить свои задания, выполняйте их по порядку».
1 задание – «Познакомьтесь с предложением «Мишка рычит.»
1 слайд – «Мишка рычит.» (первое слово с заглавной буквы).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята «Мишка рычит.» - предложение, в предложении всегда о чем-то говорится, из предложения всегда о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл.
Воспитатель: О чем говорится в нашем предложении?
- Предложение состоит из слов.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово?
- Назовите второе слово?
(ответы детей)
2 задание – Игра «Живые слова» - показать, что слова в предложении можно поменять местами, и смысл его от этого не меняется.
2 слайд – «Живые слова»
Воспитатель вызывает двоих детей, предлагает им стать живыми словами – мишка, рычит. Дети составляют предложение и называют его «Мишка рычит.». Затем дети – слова меняются местами и называют получившееся предложение «Рычит мишка.».
(игра проводится на ковре)
Воспитатель: Что случилось с предложением?
- Что изменилось в предложении?
(ответы детей)
Воспитатель: Слова в предложении можно поменять местами, смысл его от этого не меняется.
3 задание – Познакомьтесь с правилами написания предложения «Мишка рычит.» и с его графической записью.
3 слайд – графическая запись предложения «l ___ ___ .»
Воспитатель: Предложение «Мишка рычит.» начинается с заглавной буквы. Слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Сейчас я буду записывать предложение на доске графически, а вы внимательно посмотрите:
- Предложение пишется с заглавной буквы «I___.», слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Вот как я зашифровала наше предложение. А теперь и вы попробуйте написать предложение «Мишка рычит.» графически. Зашифруйте его.
(дети работают в тетрадях)
Воспитатель: Придумайте новые предложения про мишку. По мере написания дети на ушко произносят сое предложение воспитателю и проверяют друг у друга графическую запись предложения.
4 задание – сделайте звуковой анализ слова «мама», используя фишки и буквы.
4 слайд – слово «мама»
Один ребенок работает у доски, все дети работают на местах за столами – выкладывают фишками и знакомыми буквами слово «мама», затем выполняется проверка задания, дети проверяют друг друга, помогают себе.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «мама»?
-Выделите первый звук – «м» - согласный, твердый, синяя фишка
-Выделите второй звук – «а» гласный, красная фишка
-Выделите третий звук – «м» - согласный, твердый, синяя фишка
- Выделите четвертый звук – «а» - гласный, красная фишка
- Ребята, а сколько согласных звуков в слове «мама»? - два – «м»
Мы с вами познакомимся с буквой «м» -(эм, она есть заглавная и строчная, она обозначает пару звуков «м» и «мь», у нее есть два братца: синий братец – «м» твердый и зеленый братец «мь» мягкий.
5 слайд – «Синий братец и зеленый братец»
Игра «Угадай братца» - развитие навыка звукового анализа слов.
Затем используя кассу букв дети заменяют фишки буквами в слове «мама», уточняется, что слово все выложено буквами.
5 задание – Чтение слогов с помощью пособия «окошечки» с буквой «м»(эм).
Дети читают 4-5 слогов, для справившихся с заданием предлагается еще 2-3 слога для чтения, проверка чтения слогов друг у друга.
6 задание – Игра «Назови слова» - развитие внимания.
Для игры используется 4-х звуковая модель слова
Для игры используется дидактическая игрушка «Клоун» - слово называй и фишку опускай (в открытый рот клоуна опускается фишка).
Заключительная часть: (рефлексия).
Воспитатель: Сегодня мы с вами выполняли задания от феи. Вам понравилось делать эти задания? Как вы думаете, все справились с заданиями?
Кому было легко заниматься?
Кому было трудно?
- Ребята, фея Грамоты всех вас поздравляет, вам удалось выполнить ее задания.
6 слайд – «Поздравления феи Грамоты».
Воспитатель: Мы обязательно продолжим знакомиться с интересной и полезной грамотой.