Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Елена Бурчукова
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Тема: «Знакомство с предложением и буквой М».

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция с другими образовательными областями:«Познание»,

«Социализация»,«Чтение художественной литературы».

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: 8 группа «Звездочка»

Цель: познакомится с предложением,его написанием и буквой М.

Наглядный материал: 1 слайд - предложение «Мишка рычит»

2 слайд - «Живые слова»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему: „Знакомство с предложением и буквой М“» размещена в разделах

3 слайд – графическая запись предложения «Мишка рычит»

4 слайд - слово «Мама»

5 слайд - 4-х звуковая модель слова

6 слайд – «Поздравление феи Грамоты»

Клоун.

Раздаточный материал: касса букв, тетради – прописи, фишки.

Оборудование: проектор, ноутбук, доска, флэшкарта.

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по областям :

«Познание» : дидактические игры – «Назови братца», Назови слово», «Цепочка слов», работа в тетрадях - прописях.

«Чтение художественной литературы» :«Букварь»,«Первая буква», загадки о буквах.

«Социализация» : сюжетн –ролевая игра «Школа».

Ход нод

Организационный момент: Приветствие детей и гостей.

Основная часть – мотивация.

Воспитатель: «Ребята в наш детский сад пришло видеописьмо, на нем написано – п. Мостовской, детский сад №7 «Сказка», группа №8 «Звездочка», это нам! Вскрыть на обучении грамоте. Посмотрим (Просматривается видео)

«Здравствуйте ребята. Я фея Грамоты, я узнала, что вы учитесь писать, читать, учите буквы, и очень рада этому. Я решила предложить вам выполнить свои задания, выполняйте их по порядку».

1 задание – «Познакомьтесь с предложением «Мишка рычит.»

1 слайд – «Мишка рычит.» (первое слово с заглавной буквы).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята «Мишка рычит.» - предложение, в предложении всегда о чем-то говорится, из предложения всегда о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл.

Воспитатель: О чем говорится в нашем предложении?

- Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите второе слово?

(ответы детей)

2 задание – Игра «Живые слова» - показать, что слова в предложении можно поменять местами, и смысл его от этого не меняется.

2 слайд – «Живые слова»

Воспитатель вызывает двоих детей, предлагает им стать живыми словами – мишка, рычит. Дети составляют предложение и называют его «Мишка рычит.». Затем дети – слова меняются местами и называют получившееся предложение «Рычит мишка.».

(игра проводится на ковре)

Воспитатель: Что случилось с предложением?

- Что изменилось в предложении?

(ответы детей)

Воспитатель: Слова в предложении можно поменять местами, смысл его от этого не меняется.

3 задание – Познакомьтесь с правилами написания предложения «Мишка рычит.» и с его графической записью.

3 слайд – графическая запись предложения «l ___ ___ .»

Воспитатель: Предложение «Мишка рычит.» начинается с заглавной буквы. Слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Сейчас я буду записывать предложение на доске графически, а вы внимательно посмотрите:

- Предложение пишется с заглавной буквы «I___.», слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Вот как я зашифровала наше предложение. А теперь и вы попробуйте написать предложение «Мишка рычит.» графически. Зашифруйте его.

(дети работают в тетрадях)

Воспитатель: Придумайте новые предложения про мишку. По мере написания дети на ушко произносят сое предложение воспитателю и проверяют друг у друга графическую запись предложения.

4 задание – сделайте звуковой анализ слова «мама», используя фишки и буквы.

4 слайд – слово «мама»

Один ребенок работает у доски, все дети работают на местах за столами – выкладывают фишками и знакомыми буквами слово «мама», затем выполняется проверка задания, дети проверяют друг друга, помогают себе.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «мама»?

-Выделите первый звук – «м» - согласный, твердый, синяя фишка

-Выделите второй звук – «а» гласный, красная фишка

-Выделите третий звук – «м» - согласный, твердый, синяя фишка

- Выделите четвертый звук – «а» - гласный, красная фишка

- Ребята, а сколько согласных звуков в слове «мама»? - два – «м»

Мы с вами познакомимся с буквой «м» -(эм, она есть заглавная и строчная, она обозначает пару звуков «м» и «мь», у нее есть два братца: синий братец – «м» твердый и зеленый братец «мь» мягкий.

5 слайд – «Синий братец и зеленый братец»

Игра «Угадай братца» - развитие навыка звукового анализа слов.

Затем используя кассу букв дети заменяют фишки буквами в слове «мама», уточняется, что слово все выложено буквами.

5 задание – Чтение слогов с помощью пособия «окошечки» с буквой «м»(эм).

Дети читают 4-5 слогов, для справившихся с заданием предлагается еще 2-3 слога для чтения, проверка чтения слогов друг у друга.

6 задание – Игра «Назови слова» - развитие внимания.

Для игры используется 4-х звуковая модель слова

Для игры используется дидактическая игрушка «Клоун» - слово называй и фишку опускай (в открытый рот клоуна опускается фишка).

Заключительная часть: (рефлексия).

Воспитатель: Сегодня мы с вами выполняли задания от феи. Вам понравилось делать эти задания? Как вы думаете, все справились с заданиями?

Кому было легко заниматься?

Кому было трудно?

- Ребята, фея Грамоты всех вас поздравляет, вам удалось выполнить ее задания.

6 слайд – «Поздравления феи Грамоты».

Воспитатель: Мы обязательно продолжим знакомиться с интересной и полезной грамотой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД