Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группе

Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группе

Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

- учить различать и характеризовать приметы поздней осени, узнавать их в стихотворениях;

- воспитывать любовь к природе.

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности, через подвижные игры.

Ход прогулки

Повторяем правила безопасного поведения в детском саду (не торопимся, на улице (идем парами, дружно, друг за другом, смотрим вперед и по сторонам).

Наблюдение за сезонными изменениями в погоде.

Беседа о ноябре.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна. Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром ноябрь зовут в народе «чернотропом». Небо в этом месяце почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шатер.

Вопросы

1. Почему ноябрь называют «чернотропом»?

2. Какую пору ноября называют предзимьем? Почему?

3. Расскажите о погоде ноября.

Ответы детей.

Загадываю детям загадки.

Не зверь, а воет (ветер)

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

Это же густой (Туман)

Над рекою он клубится

На луга, как снег ложится.

Влез за ворот и в карман.

Как зовут его (Туман)

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется (Туман)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

(Дети отгадали, загадки поговорили о смысле каждой загадки)

Рассказываю о приметах месяца.

В ноябре тепло морозу не указ.

В ноябре комары - быть мягкой зиме.

Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Собирание опавших листьев.

Цель: воспитывать стремление к труду, развивать познавательный интерес.

Подвижные игры «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

«Перелёт птиц»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Стая птиц собирается на одном краю площадки - дети стоят врассыпную. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на лесенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

Индивидуальная работа: отбивание мяча кистью руки. Цель: развитие умения отбивать несколько раз подряд мяч, держать кисть правильно.

Индивидуальная работа: повторение. Какие осенние месяца вы знаете? Сколько всего их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход с прогулки в группу. Повторение правил передвижения на территории детского сада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Кружок опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Наблюдение за изменениями в погоде в октябре Кружок опытно-экспериментальной деятельности "Познавай-ка". Конспект "Наблюдение на прогулке за изменениями в погоде в октябре" в подготовительной.

Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа) Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:53
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение правильно выполнять...
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....