Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе

Клинтух Анна
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Развивающие: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; расширять кругозор и наблюдательность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Материалы и оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, машины.

Методы и приёмы: показ, объяснение, помощь, поощрение, рассказ, беседа, вопросы к детям.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом; подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»; д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин спецназначения; продуктивные виды деятельности по данной теме; сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».

Индивидуальная работа: Помогать Эдику отвечать полными ответами.

Ход наблюдения

(Воспитатель сообщает детям, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино).

В: Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

В: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину.

Д: Да!

В: А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

Д: Неееет.

В: А на чем можно перевезти?

Д: На машине.

В: А как называются машины для перевозки грузов?

Д: Грузовые.

В: А как называются машины, которые перевозят людей?

Д: Легковая!

В: Как называют людей, которых перевозят в транспорте?

Д: Пассажиры).

В: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины. Что есть у грузовой машины?

Д: Большие колёса, кузов, кабина, рама.

В: Правильно, а у легковой?

Д: Колёса, салон для пассажиров.

В: Чем отличается грузовая машина от легковой машины?

Таня: У грузовой колеса больше, чем у легковой машины.

Эдик: Грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей.

Миша: Грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров.

В: кто управляет транспортным средством?

Д: Шофер.

В: Назовите место передвижения этого транспорта?

Д: По земле.

В: На какой машине Печкин повезет грузы?

Д: На грузовой.

Физминутка

"Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

В: Ребята, скажите, а что такое транспорт?

Д: Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.

В: Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется?

Д: Наземный.

В: А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?

Д: Корабль

В: А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?

Д: Тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется- воздушным, самолёт.

В: Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы?

Д: На грузовике, самосвале.

В: А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию?

Д: На спецмашине «Почта».

В: А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше?

Д: Поездом, на самолете, на корабле.

В: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Д: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

В: А как транспорт различают по месту передвижения?

Д: Наземный, водный, воздушный.

В: Молодцы! Сейчас мы обязательно напишем письмо пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И. Цель: • уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в средней группе Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...