Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе

Клинтух Анна
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Развивающие: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; расширять кругозор и наблюдательность детей.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за транспортом зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Материалы и оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, машины.

Методы и приё мы: показ, объяснение, помощь, поощрение, рассказ, беседа, вопросы к детям.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом; подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»; д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин спецназначения; продуктивные виды деятельности по данной теме; сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».

Индивидуальная работа: Помогать Эдику отвечать полными ответами.

Ход наблюдения

(Воспитатель сообщает детям, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино).

В: Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

В: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину.

Д: Да!

В: А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

Д: Неееет.

В: А на чем можно перевезти?

Д: На машине.

В: А как называются машины для перевозки грузов?

Д: Грузовые.

В: А как называются машины, которые перевозят людей?

Д: Легковая!

В: Как называют людей, которых перевозят в транспорте?

Д: Пассажиры).

В: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины. Что есть у грузовой машины?

Д: Большие колёса, кузов, кабина, рама.

В: Правильно, а у легковой?

Д: Колёса, салон для пассажиров.

В: Чем отличается грузовая машина от легковой машины?

Таня: У грузовой колеса больше, чем у легковой машины.

Эдик: Грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей.

Миша: Грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров.

В: кто управляет транспортным средством?

Д: Шофер.

В: Назовите место передвижения этого транспорта?

Д: По земле.

В: На какой машине Печкин повезет грузы?

Д: На грузовой.

Физминутка

"Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

В: Ребята, скажите, а что такое транспорт?

Д: Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.

В: Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется?

Д: Наземный.

В: А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?

Д: Корабль

В: А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?

Д: Тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется- воздушным, самолёт.

В: Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы?

Д: На грузовике, самосвале.

В: А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию?

Д: На спецмашине «Почта».

В: А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше?

Д: Поездом, на самолете, на корабле.

В: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Д: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

В: А как транспорт различают по месту передвижения?

Д: Наземный, водный, воздушный.

В: Молодцы! Сейчас мы обязательно напишем письмо пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И. Цель: • уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в средней группе Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группеНаблюдение за птицами зимой во второй младшей группе Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД