Получи документы

Конспект наблюдения за зимующими птицами в старшей группе

Екатерина Младенцева
Конспект наблюдения за зимующими птицами в старшей группе

Цель: формировать первичное представление детей о зимующих птицах

Задачи: 1. Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашей местности

2. развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание

3. воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам

Материалы и оборудования: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки

Ход:

Вводная часть:

Публикация «Конспект наблюдения за зимующими птицами в старшей группе» размещена в разделах

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки,

Совсем замерзает пичуга,

Сидит, поджимает лапки.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и понаблюдаем за птицами (дети внимательно слушают)

Основная часть:

Каких птиц называют зимующими? (Тех, которые остаются зимовать)

Наступила зима, как вы думаете тепло ли птицам зимой? (холодно)

Назовите зимующих птиц, которых вы знаете? (Голубь, воробей, ворона, снегири, галки, синички)

Обратите внимание на поведение птиц, что с ними происходит? (Птицы не поют, не чирикают, редко летают)

Как вы думаете, чем они питаются?(Питаются кормом)

Ребята, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?(Нет, потому что все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов)

Как человек может помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Правильно, люди размещают кормушки, чтобы птицы не голодали.

А почему зимующие птицы не улетают на юг? (потому что они приспособлены к зиме)

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как зимой находят корм здесь. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. (внимательно слушают)

У нас с вами на участке есть кормушка, давайте с вами наполним кормушку хлебными крошками и семечками. (наполняют кормушки)

Посмотрите, кто прилетел? (воробьи)

Что они делают? (кушают корм) Птицы очень пугливые, поэтому к ним нельзя подходить близко иначе они улетят.

Посмотрите внимательно, что есть у воробья? (Клюв, перья, хвост, лапки) Посмотрите, еще кто-то прилетел. Кто это? (ворона)

По каким признакам вы определили, что эта птица – ворона? (У нее тоже есть клюв, лапки, оперение, она черного цвета)

Давайте сравним эти две птицы. Чем они отличаются, а чем похожи? (Вороны большие, серо-черные, ворона всегда прилетает одна, ходит ворона вперевалочку, важно, медленно, а воробьи маленькие, серо-коричневые, прилетают стайкой, шустрые, прыгают на двух лапках) Верно, ребята.

Как они клюют корм в кормушке? (Сначала приглядываются, а потом только подлетают)

Осторожничают и сначала садятся на кусты, и только потом подлетают к кормушке.

Ссорятся птицы или нет, уступают ли корм? (не ссорятся, но и не уступают)

В какое время дня они прилетают на кормушку? (когда светло)

Какой клюв у птичек? Можно ли по форме клюва догадаться, чем питается птица? (Можно, у птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и узкий, а у тех птиц, что питаются зерном клюв более тупой и более толстый)

Заключительная часть

Чем мы с вами сегодня занимались? (мы рассматривали птиц)

Каких птиц мы увидели? (ворону и воробья)

Что они делали? (птицы кушали корм) Много ли птиц зимой в нашей местности? (много)

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за зимующими птицамиФотоотчёт о длительных наблюдениях за зимующими птицами Цели: - продолжать расширять у детей представления о зимующих птицах; - формировать познавательный интерес к длительным наблюдениям.

Фотоотчет о наблюдениях за зимующими птицамиФотоотчет о наблюдениях за зимующими птицами Здравствуйте, дорогие коллеги! С приходом холодов многие начинают помогать братьям нашим меньшим! На мой взгляд, это достаточно важная.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: - учить называть.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

Снежная ветка с зимующими птицами. Мастер-классСнежная ветка с зимующими птицами. Мастер-класс Из веток деревьев и кустарников можно создавать самые разнообразные новогодние композиции. Предлагаю простое и оригинальное оформление по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за зимующими птицами в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 20:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД