Папки-передвижки

Конспект наблюдения за берёзой в старшей группе

Кисилёва Марина
Конспект наблюдения за берёзой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лето-самое благоприятное время для наблюдений за живой природой.

Предлагаю Вам конспект наблюдения за берёзой для старшей группы.

Задачи: - закреплять характерные признаки строения дерева (корень, ствол, ветки, листья)

- учить подбирать к слову «берёза» слова-определения

-учить сравнивать два дерева по внешним признакам

- воспитывать бережное отношение к природе

Ход наблюдения:

Привести детей в уголок леса на участке детского сада.

Публикация «Конспект наблюдения за берёзой в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:

Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а без волос

Воспитатель: Что это?

Дети: берёза

Воспитатель: Правильно, берёза

Посмотрите какая красивая берёзка растёт у нас в уголке леса.

Давайте её рассмотрим. Какие части есть у любого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, правильно, у любого дерева есть корень,

он находится в земле; ствол, ветки, листья.

Рассмотрим листочек у нашей берёзки какой он?

(продолговатый, с зубчиками, сочного зелёного цвета.

Воспитатель: берёза – это дерево, которое олицетворяет русскую природу.

Ещё в древней Руси это дерево называли русской красавицей –

Стоит красавица на поляне

В зелёной кофточке

И в белом сарафане

Или русская поговорка:«Березы, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.»

Про берёзку сложено много стихов и песен,

ведь её можно найти в любом уголке нашей необъятной России.

Я вам прочитаю стихотворение Ирины Токмаковой

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель: А как можно красиво назвать берёзку?

Ответы детей (берёзонька, красавица, девица)

Воспитатель: Какая берёзка?

Ответы детей (белоствольная, кудрявая, развесистая)

Воспитатель: Рядом с берёзкой растёт клён давайте с вами сравним эти деревья.

Вопросы к детям – Каков размер (сравнить по высоте?

- Какая форма у листочков?

- Одинаковы ли у них стволы по цвету?

- А как отличаются ветки?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень внимательны.

Отличаются стволы по цвету, форме, размеру.

Ветки расположены по-разному у берёзки они опущены вниз,

а у клёна поднимаются вверх.

Листья у клёна крупнее и форма вписывается в круг, и красивые разрезы.

Провести подвижную игру «К названному дереву-беги!».

На прогулке после игры предложить нарисовать берёзку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе Сравнения дерева с кустарникомЦели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за берёзой в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2014 в 14:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за берёзой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кисилёва Марина (УИ 13551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД