Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы

Елена Лякишева
Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы

Конспект наблюдения за дождем "Дождик длинноногий топал по дороге"

с детьми разновозрастной группы.

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явлении.

Задачи: - уточнить представления о дожде, его характере и видах;

- учить видеть, как меняется природа до и после дождя;

- донести мысль о необходимости воды для природы и людей;

- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие,

логическое мышление, речевую активность, моторику рук;

- воспитывать интерес к природе и ее явлениям, желание понимать процессы,

происходящие в ней.

Это что же получается:

Дождик льет и не кончается.

Он загнал детей под крышу, расшумелся.

- Тише, тише!

На веранде мы гуляем

И за ливнем наблюдаем. (Авторское).

Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы

Ход наблюдения.

Знаю я, что иногда с неба капает вода (Н. Хилтон).

- Что же это за вода с неба:

Мочит поле, лес и луг,

Город,дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (дождь)

Как только ни называют дождь :

Дождик, дождик, озорной.

Ох! Какой же ты смешной!

Дождик длинноногий

Топал по дороге. (А. Голенко)

Дождь на быстрых ножках, мальчишка-озорник.

Дождик, дождик, забияка,

Все вокруг полил, бродяга.

- Почему так называют дождь? (Рассуждения детей).

- Что умеет делать дождь? (Ответы детей)

(Ходить, скакать, топать, поливать, мыть, лить,мочить, моросить,

крапать.)

Разный бывает дождик. Мелкий сыплет мелкими каплями и совсем

не страшен, он приятен, он охлаждает в летний зной, давайте

покажем.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва.

Кап, кап,.

(медленные хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять -

Кап, кап, кап,.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскрой

От дождя себя укрой!

(соединяем ладошки над головой)

Вот и наш мелкий дождик превратился в ливень.

Нету больше тишины.

Мы стоим оглушены:

Ливень с ветром пополам

Бьет по веткам, по стволам!

Ветер, ветер захлестал,

Листья все перелистал. (А. Барто)

(Дождь полил стеной, ветер сильно раскачивал деревья, и на землю

посыпались сломанные ветки берез)

Ребята, давайте успокоим дождь:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Дождик нас послушался, ветер успокоился.

А бывает дождь с громом и молнией.

- Как называется такое явление природы? (Гроза)

- Чего надо бояться, грома или молнии? (Ответы и рассуждения)

Конечно, молнии. Это электрический заряд большой разрушительной силы.

Молния бьет в высоко стоящие объекты, поэтому нельзя во время грозы

прятаться под деревьями.

- Как вы думаете, дождь нужен, а, может быть, нет, ведь он бывает так

опасен? (Рассуждения детей)

Конечно. дождь нужен: он очищает все вокруг, освежает воздух, питает

влагой землю.

Скверы, парки и сады

Хорошеют от воды.

Зеленеет на газоне

Вся трава, пшеница в поле.

- Что остается после дождя:

Дождь прошел, оставил их

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

А еще после дождя деревья распускаются, синеют небеса, люди

улыбаются после дождя.

Вот и наш дождик закончился, он оставил мокрую землю и много луж.

- Что вы, ребята, любите делать после дождя?

(Ответы детей)

Дождь прошел, стало легче дышать, земля умылась и напиталась водой.

Можно выйти погулять, только обходите лужи и грязь, передвигайтесь

по асфальту.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группыКонспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: - Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 15 августа 2022 в 13:07
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки