Получи документы

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе (17 фото)

Соня
Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе

Цель: дать детям представление о флоксе, прививать познавательный интерес к цветам.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Ушенина Наталья.

В нежном облаке из флоксов,

В аромате этом дивном,

Находиться – наслаждение!

Каждый миг неповторимый!

Так просты, неприхотливы

И полны очарованья,

Перевод их необычный,

Означают они «пламя».

По преданию когда-то.

Были факелами флоксы,

Моряки шли с Одиссеем

И держали их, как солнце.

Публикация «Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе» размещена в разделах

В подземелье путь был тёмный,

Освещали всю дорогу,

А когда оттуда вышли,

«Свет свой» бросили в сторонку.

На земле они лежали

И цветами обратились,

Так легенда объясняет

Нам как флоксы появились.

Поражают многоцветьем,

Просто шоу ярких красок,

Словно факел, озаряют,

И цветенье их прекрасно!

Воспитатель: Ребята, о каком цветке говорится в этом стихотворение – (ответы детей). Правильно, ребята это стихотворение о цветке флоксе, за которым мы сегодня и будем с вами наблюдать. Ребята давайте подойдем к клумбе с флоксами и рассмотрим этот красивый цветок.

Рассказ воспитателя: Ребята, название флокс в переводе с греческого языка означает «пламя», а свое название цветок получил за сходство с языками пламени. Существует очень красивая легенда о флоксе, которая повествует о том, как Одиссей со своими спутниками оказались в царстве бога Аида. Одиссей и его спутники спускались в царство мертвых, в руках они держали факелы. И когда они выбрались из царства мертвых, то они бросили факелы на землю. Но пламя факелов не погасло, а превратилось в очень яркие цветы, которые стали символом смелости и мужества людей. А на Руси в старину флоксы называли ситчиком. И существует вот такая легенда об этом, послушайте. В селе жила девушка – портниха. Была она очень красивой и хорошей мастерицей. Был у нее любимый, с которым они собирались пожениться, но забрали его в солдаты. Девушка очень горевала и с утра до вечера, сидя у окна шила наряды людям. Однажды она уколола иголкой палец, и из ее капли крови вырос прекрасный алый цветок.

Родиной флокса считается Северная Америка. Этот цветок бывает однолетним или многолетним. На нашей клумбе растут многолетние флоксы. Цветовой окрас флокса бывает разным, о чем свидетельствует наша клумба. Флоксы нашей клумбы имеют еще одно называние метельчатый. Ранние флоксы начинают цвести в июле месяце, а поздние в августе.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Ребята как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали? Какое он еще имеет название? Какая страна является родиной этого цветка? Что он означает в переводе с греческого языка? Когда начинают цвести флоксы? Кто запомнил легенды о флоксе?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает вечером сделать зарисовки флокса.

Цель дать детям представление о флоксе прививать познавательный интерес к цветам Ход наблюдения Воспитатель Ребята послушайте стихотворение которое написала Ушенина Наталья В нежном облаке из флоксов В аромате этом дивном Находиться наслаждение Каждый миг неповторимый Так просты неприхотливы И полны очарованья Перевод их необычный Означают они пламя По преданию когда то Были факелами флоксы Моряки шли с Одиссеем И держали их как солнце Публикация Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки В подземелье путь был тёмный Освещали всю дорогу А когда оттуда вышли Свет свой бросили в сторонку На земле они лежали И цветами обратились Так легенда объясняет Нам как флоксы появились Поражают многоцветьем Просто шоу ярких красок Словно факел озаряют И цветенье их прекрасно Воспитатель Ребята о каком цветке говорится в этом стихотворение ответы детей Правильно ребята это стихотворение о цветке флоксе за которым мы сегодня и будем с вами наблюдать Ребята давайте подойдем к клумбе с флоксами и рассмотрим этот красивый цветок Рассказ воспитателя Ребята название флокс в переводе с греческого языка означает пламя а свое название цветок получил за сходство с языками пламени Существует очень красивая легенда о флоксе которая повествует о том как Одиссей со своими спутниками оказались в царстве бога Аида Одиссей и его спутники спускались в царство мертвых в руках они держали факелы И когда они выбрались из царства мертвых то они бросили факелы на землю Но пламя факелов не погасло а превратилось в очень яркие цветы которые стали символом смелости и мужества людей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе» Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне.» А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч.» Предложить детям.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группеКонспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группеКонспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне - старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег» Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 20:27
+419Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД