Оробченко Ольга
Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе
Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах в процессе наблюдения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о грибах, их видах, особенностях;
2. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,
3. Закреплять с детьми правила поведения в природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб)
Публикация «Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Ребята, у нас на спортивной площадке выросли грибы! Пойдем за грибами?
- Мы с вами идем дружно, смотрим под ноги грибочки не рвем, а просто их рассматриваем: не топчем, не пинаем. Пусть они порадуют нас своей красотой.
Ребята вместе с воспитателем рассматривают грибы на полянке.
- Из каких частей состоит гриб? (Гриб состоит из ножки и шляпки)
- Ребята, посмотрите, грибы растут не поодиночке, а целыми семейками. Сами грибы на поверхности земли, а под землей у грибов находится грибница. Гриб живет только несколько дней, а вот грибница может жить до 10 лет! Грибы мы с вами можем увидеть, но грибница – это основная часть, она может протягиваться под землей на много километров!
- А как вы думаете, грибы – это растения или животные?
- Грибы – это не животные и не растения, а отдельное царство! Есть грибы, которые растут на деревьях. Дрожжи, которые добавляют в тесто, чтобы оно было пышное – это тоже грибы. И плесень, которая появляется на старом хлебе, - это тоже грибы!
- Какие бывают грибы?
- Грибы бывают съедобные и ядовитые?
- Какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, грузди, подберезовики)
- А какие ядовитые? (Мухомор, поганки)
- Но, надо помнить, что есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, поэтому рвать гриб, если вы его не знаете, нельзя! Но и топтать и ломать их тоже не стоит, потому что для нас гриб ядовитый, а для животных он может быть очень полезен. Например, с помощью мухоморов лечатся лоси. Лучше оставить гриб в лесу.
- Давайте понюхаем гриб. Чем он пахнет? (Дети нюхают грибы)
- А еще грибы дружат с деревьями: Грибы и деревья помогают друг другу питаться. Грибница помогает дереву добывать воду с растворёнными в ней веществами, а взамен грибы получают питательные вещества.
- Что надо грибам, чтобы они хорошо росли?
- Конечно, чтобы грибы росли, им нужна влага. Во влажной почве очень хорошо разрастается грибница. Именно поэтому грибы ходят собирать после дождя. У нас с вами долго шли дожди, вот грибы и выросли.
Спросил у гриба под осиною ёж:
- Скажи, почему ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся: - Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос!
М. Пляцковский
- Посмотрите, как правильно собирать грибы. Надо убрать в сторону листья и аккуратно выкрутить гриб, чтобы не повредить грибницу. И тогда не его месте вырастит новый гриб.
- Давайте с вами соберем грибы в корзинку!
Мы с ребятами собрали грибы, т. к. дворник должен был в скором времени косить траву на участке. Ребята с удовольствием искали на всей спортивной площадке грибочки, складывали их в настоящую корзинку, рассматривали, нюхали, сравнивали по размерам.