Папки-передвижки

Конспект наблюдения за изменениями в природе с использованием оборудования метеостанции в подготовительной группе

Наталья Клипова
Конспект наблюдения за изменениями в природе с использованием оборудования метеостанции в подготовительной группе

Конспект СОД на тему «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1 закрепить и обобщить знания детей о признаках весны;

2 развивать умение замечать изменения в природе;

3 развивать наблюдательность, внимание, восприятие красоты;

4 воспитывать интерес к окружающему миру;

5 отработать умение пользоваться оборудованием метеостанции;

Публикация «Конспект наблюдения за изменениями в природе с использованием оборудования метеостанции в подготовительной группе» размещена в разделах

6 создать условия для самостоятельного установления связей между природными явлениями.

Предварительная работа: знакомство с оборудованием метеостанции, рассматривание барометра, чтение стихов о весне, заполнение дневников наблюдения за природой и погодой, настольная игра «времена года».

Ход наблюдения.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Димы, который живет на севере нашей страны в городе Мурманске. (читаю письмо).

Давайте расскажем Диме наступила ли у нас весна, и какие изменения произошли в природе. Для этого мы пройдем на метеоплощадку. Здесь находятся разные приборы и устройства, которые помогают наблюдать за природой и погодой.

Ребята, кто знает какой сейчас месяц. Правильно, март. А март это весенний месяц или зимний. Как можно проверит? (находим на календаре март). Да, март- это первый весенний месяц. Зима закончилась. Давайте вспомним какой она была и поиграем в игру. Будем бросать друг другу мячик и называть слова, которые описывают зиму. (снежная, морозная, красивая и т. д.)

Молодцы, ребята. А по каким признакам мы можем определить, что наступила весна. Посмотрите пожалуйста вокруг себя, понаблюдайте.

- Тает снег.

У нас на площадке есть снегомер. Давайте найдем его. Вспомните до какой отметки снег доходил зимой. А сейчас до какой.

Возьмите немного снега в руку. Какой он? (мокрый, тяжелый).

Как вы думаете? Почему? (когда снег тает он превращается в воду).

Хорошо. Какие еще признаки весны вы знаете?

- Становится теплее.

Правильно, но ранней весной еще бывают морозы.

Какой прибор помогает измерять температуру воздуха? (термометр).

Найдем его и посмотрим, есть ли сегодня мороз.

Ребята, у нас на площадке есть один очень интересный прибор. (Идем к барометру.)

Кто знает как он называется? А для чего нужен? Давайте посмотрим, совпадают ли показания барометра с сегодняшней погодой.

Сегодня, к сожалению, пасмурно. Но ясных солнечных дней весной становится больше.

Кто знает, чем отличается зимнее солнце от весеннего. ( Предполагаемый ответ:зимой солнце только светило, но не грело. А весной начинает греть.)

Давайте поиграем и расскажем про солнышко, может оно и выглянет. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен закончить фразу.

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как.

Ласковое, как…

Веселое, как.

Теплое, как…

Яркое, как…

В старину, если долго не было солнца, дети пели ему песенки-заклички. Давайте и мы позовем солнышко, может оно покажется. Встаем в хоровод, беремся за руки и говорим:

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись.

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

Ребята, нам надо вспомнить еще признаки весны. Кто может назвать.

- Прилетают птицы.

А вы уже видели. Какие птицы к нам вернулись из теплых краев. (грачи).

Посмотрите. На деревьях какие то домики. Для кого они. А скворцы уже прилетели.

Я сейчас вам покажу одно очень интересное место на участке. (где труба) Посмотрите, что вы здесь заметили. ( Предполагаемый ответ: снег растаял полностью, кое-где видна зеленая травка и даже расцвели подснежники.) Как думаете, может здесь весна быстрее наступает или солнце сильнее греет?

Правильно, здесь проходят трубы отопления и горячей воды. От них земля нагревается.

Молодцы, а теперь проверим, кто сегодня был внимательным. Если я говорю правильно, вы хлопаете, если неправиль-топаете.

- весь снег растаял,

- прилетели грачи,

- снег мокрый и тяжелый,

- появились насекомые,

- появляются зеленые листочки,

- снега меньше, чем зимой,

- где проходит отопление распустились подснежники.

Подведем итоги: какое сейчас время года и как это можно доказать. Что мы напишем в письме мальчику Диме.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада» Цель прогулки:Формировать у детей представление о свойствах снега- белый,холодный,мокрый;закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде;формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группы Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в природе в начале весны. Задачи: - научить различать характерные.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Консультация для родителей «Наблюдения за изменениями в природе» Календарная зима не закончилась, но уже наступил последний месяц зимы. Поэтому есть еще время, чтобы наблюдать с детьми за изменениями в.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за изменениями в природе с использованием оборудования метеостанции в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД