Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста

«…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…

заменяет много недель на учебной скамье».

(К. Д. Ушинский)

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.

Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.

Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.

«Наблюдение за яблоней»

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для расширения представлений у ребенка о плодовых деревьях.

Задачи:

• уточнить знания ребенка о яблоне

• закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде

• воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе

Ход наблюдения:

- А какая сегодня погода? (солнечная, жаркая)

- Какой день сегодня? (ответы)

-Послушай загадку:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогать – гладко, откусишь – сладко.

(яблоко)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

- Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню

- Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они? (высокие, мощные, молодые, хрупкие)

- Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)

- А есть яблоки с красными бочками

Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)

- Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)

- Как ты думаешь, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)

- Как ты догадалась? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)

- Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)

- А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)

- На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)

- Яблоки не только вкусные, но и полезные.

- Как ты считаешь, чем они могут быть полезны? (витаминами)

- Ты любишь яблоки (да)

(можно прочитать с ребенком стихотворение)

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро их покрасит.

И они, налившись соком,

С веток спелым своим боком –

Манят нас, собой дразня

Будто молвят: «Съешь меня!»

- Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)

- Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.

- Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)

Д/и «Назови какой?»

(компот – яблочный, повидло – яблочное, пастила – яблочная, и т. д.)

- Вот какие дары нам приготовила природа – вкусные и сладкие, а главное – полезные.

- А сейчас я предлагаю нам потрудиться и полить яблони из лейки.

Интересных вам наблюдений!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за яблоней в первой младшей группе Цель: расширить представления о плодовых деревьях. Задача: уточнить знания детей о яблоне,закрепить умение сочетать прилагательные с существительными.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группеКонспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2019 в 17:56
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...