Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Полянская Наталья Владимировна
Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Конспект наблюдения за объектами уголка природы

для детей средней группы

Сравнение комнатных растений

(герань душистая и бальзамин)

Цели:

• Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

• Закрепить умение пользоваться моделями.

• Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка.

- Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

II. Основная часть

- Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

- Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

- Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

- Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

- Ребята, скажите как называются эти растения?

- Герань и бальзамин.

- Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

- Корень, стебель, лист, цветок.

- Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

- Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

- Потому что он в земле!

- С помощью корня растение закрепляется в земле.

- Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

- Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

- Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

- Какие листья по величине? По цвету?

- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

- Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие по величине?

Количество листьев (много или мало)

Герань

Герань

Корень, стебель, листья, цветы

Светло – зеленого

Овальной, по краям как бы изрезаны

Большие

Мало

Бальзамин

Бальзамин

Корень, стебель, листья, цветы

Светло – зеленого

Овальной, край листа зубчатый

Маленькие

Много

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».

По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.

1.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Дерево для уголка природы в группеДерево для уголка природы в группе Практически в каждой группе есть уголок природы. А для того,чтобы его сделать неповторимым и как-то разнообразить,предлагаю, на мой взгляд,.

Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница»Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница» Создавая свои «Волшебные круги» Времена года я старалась разнообразить и украсить уголок природы в нашей группе. На каждый сезон мною сделано.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Прогулка 1: Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление.

Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы»Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы» Животные Африки. С помощью этого макета я воспитываю у детей уважение к животному миру. Дети могут рассмотреть поверхность саванны, некоторых.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...