Получи документы

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе.

юлия кутова
Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе.

Юлия Кутова

Цели: Знакомство детей с профессией – плотник.

Задачи:

Публикация «Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе,» размещена в разделах

Образовательная: совершенствовать представления детей о профессии – плотник, расширять знакомство детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение) и основными правилами безопасного поведения

Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память детей.

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду плотника.

Предварительная работа.

- Работа над проектом «Мир профессий».

Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, худ. слово, объяснение, практический, словесно-дидактические игры, рефлексия.

Ход наблюдения:

Организационный момент:

Ребята послушайте загадку

У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А еще для птичек дом.

Значит, станет.

Плотником он.

Сообщаю ребятам о том, что сегодня на прогулке мы понаблюдаем за работой Владимира Семёновича.

Вопросы:

- Кем у нас в детском саду работает Владимир Семёнович? (плотником)

- В чём заключается работа плотника?

- Что должен знать и уметь плотник, какими качествами должен обладать?

- Какими инструментами пользуется в работе плотник?

Ответы детей.

Словесно – дидактическая игра «Инструменты плотника» -

на каждое слово ребята хлопают в ладоши:

«Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!»

Основная часть:

Непосредственное наблюдение.

Напоминаю ребятам о том, что наблюдаем мы на безопасном расстоянии, тихо и спокойно, чтобы не отвлекать Владимира Семёновича и не мешать ему в работе.

Вопросы:

- Что ремонтирует наш плотник?

- Какой материал использует для ремонта стола?

- Какими инструментами пользуется в работе?

(даю время детям понаблюдать и тихо между собой обменяться впечатлениями, вспоминать о том, как помогали папе. Плотник во время работы комментировал свои действия с инструментом. Дети с восторгом наблюдал собирали свежую стружку, рассматривали её, нюхали.

Дети, наблюдали как плотник превратил старый стол в новый.

(Ребята поблагодарят Владимира Семёновича за его работу.)

Загадки об инструментах:

- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – ни будь прибьёт. (Молоток и гвоздь).

-Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи).

- У конька, у горбунка – деревянные бока.

У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок).

- Замечательный дружище, деревянная ручища,

Да железный обушок, закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор).

Предлагаю детям, кто знает перечислить правила Правила безопасности.

(дети перечисляют с моей помощью)

- Нельзя подходить близко к людям, которые работают с молотком, пилой, топором.

- Нельзя брать и играть инструментами без разрешения взрослого.

- Трогать инструменты с острыми краями опасно, потому что можно порезаться.

- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.

Рефлексия

-А сейчас ребята мы поиграем в словесно – дидактическую игру

«Подбери действие» - что мы делаем с помощью этих инструментов:

- молотком – забиваем гвозди;

- клещами - …

- топором - …

- пилой - …

- отвёрткой - …

Предложила детям рассказать дома о своих впечатлениях, и спросить родителей, что означает пословица «Дело мастера боится».

Публикации по теме:

Наблюдения за насекомыми на прогулкеНаблюдения за насекомыми на прогулке «Живут, собою Землю украшая». Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулкеКонспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке Доброго времени суток,уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдения по экологии на прогулке Наблюдение № 27 Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения.

Наблюдения за природой осенью на прогулке в подготовительной группе. 1 часть осень Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Весенние наблюдения за природой на прогулке в подготовительной группе ВЕСНА Наблюдение № 1 Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе.
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД