Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в подготовительной к школе группе

Алёна Шилова
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Наблюдение за транспортом».

Цель: Формировать умения различать и называть виды наземного транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания об общественном транспорте.

- формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за транспортом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать устную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к технике и труду взрослых

Оборудование: предметные картинки по теме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом.

Методы и приемы: Словесные: беседа о наземном транспорте, загадывание загадки, похвала; наглядные: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением людей, которые управляют транспортом; практические: дидактическая игра «А что, если?», «Кто чем управляет?», Физминутка «Мы шоферы».

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте, расширение словаря по данной теме.

Ход:

Мотивация:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Машины.

Воспитатель: Давайте назовем все это, одним словом.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт?

Дети: Наземный транспорт нужен, для того чтобы передвигаться по городу, между городами.

Воспитатель: Почему, он называется наземным?

Дети: Потому что он ездит по земле.

Воспитатель: Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт?

Дети: Он бывает грузовым и пассажирским.

Воспитатель: Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт?

Дети: Чтобы перевозить грузы и людей.

Воспитатель: Для чего нужен железнодорожный транспорт?

Дети: Перевозить грузы и людей.

Воспитатель: Общественный, легковой транспорт?

Дети: Перевозить людей.

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Кто чем управляет?» Я вам буду показывать картинки, а вы мне ответите, кто на них изображен.

Воспитатель: Кто изображен на этих картинках?

Дети: На этих картинках изображены люди, которые управляют транспортом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. (показываю картинки, дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, все справились, а сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами.

Физминутка «Мы шоферы»

Воспитатель: Едем, едем на машине, (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Влево-вправо – чистота! (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно?

Дети: Водители транспортных средств ездят организованно.

Воспитатель: Что организовывает поездки на дорогах?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, правила! Сейчас поиграем в игру «А что, если?». Я буду вам задавать вопросы, а вы мне ответите на них.

Воспитатель: Что если машины будут ездить не по правилам дорожного движения?

Дети: Будут аварии, люди могут навредить своему здоровью.

Воспитатель: Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части?

Дети: Могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью.

Воспитатель: Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу?

Дети: По правилам.

Воспитатель: Перечислите правила дорожного движения для пешеходов.

Дети: Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном «Зеброй», на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо.

Воспитатель: Правильно!

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Конечно будем. Если е будем их соблюдать, мы можем навредить здоровью.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: Нам понравилось играть, отгадывать загадку.

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Кто чем управляет, для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня беседовать о машинах? Если понравилось, я попрошу похлопать, а кому не понравилось потопать.

Воспитатель: Мне тоже, понравилось с вами сегодня беседовать о машинах. Я хочу сказать, что Даша, Саша, Полина, Давид, Ярик, хорошо себя вели, не выкрикивали, слушали внимательно. А вот Игорь, Максим, Ваня, Сева, вели себя плохо, разговаривали, выкрикивали с места, я надеюсь, что в следующий раз вы не будете так вести.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: Образовательные: закреплять знания об особенностях грузового.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — мусоровозом» в старшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за специальным транспортом- мусоровоз" в старшей группе. Цель: закрепить представления детей о транспорте.

Конспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей о транспорте, его видах и назначении, а также отличительных особенностях. Ход прогулки. Воспитатель:.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 23:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД