Лучший педагог года

Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе

Никитина Ольга
Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер, расширить представления детей о лете.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, развивать образное мышление

Материалы: вертушки, обруч с ленточками, листочки, мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Публикация «Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на сюрпризный момент с ленточками и вертушками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

Дети: Слабый.

Воспитатель: Правильно, ребята, это слабый ветер.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонёк!

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г. Лагздынь

Воспитатель: Дети, поднимите головы. Посмотрите, как качаются деревья. Давайте покажем.

Дети показывают.

Воспитатель: Дети, почему они качаются?

Дети: Дует ветер.

Воспитатель: Правильно, когда ветра нет, деревья не раскачиваются. Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.

Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.

Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем» Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;.

Конспект наблюдения за улиткой в младшей группеКонспект наблюдения за улиткой в младшей группе Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе. Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Мастер-класс по изготовлению подвески для наблюдения за ветром «Воздушные колокольчики»Мастер-класс по изготовлению подвески для наблюдения за ветром «Воздушные колокольчики» Наблюдение за ветром. Мастер-класс подвеска "Воздушные колокольчики" Цель:Изготовление воздушных колокольчиков или «музыки ветра» по значению,.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 07:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД