Лучший педагог года

Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

Лилия Наиловна
Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

Программное содержание:

1. Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

2. Уточнить представление о попугае, особенностях строения тела и образа жизни, учить узнавать и отличать его от других птиц.

3. Расширить знания детей о содержании и уходе за попугаями.

4. Активизировать словарь детей.

5. Продолжать учить лепить маленькие комочки, путем отрывания от большого куска пластилина.

6. Воспитывать у детей доброе отношение к попугаю и развивать чувство ответственности за них.

Публикация «Конспект наблюдения за живым объектом „Попугай“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: клетка, попугай, корм, вода, пластилин, кормушка, картинки попугаев.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, какая сегодня чудесная погода. За окошком ярко светит солнышко, поют птички.

-Ой, я что-то слышу. Ребята, послушайте, кажется, к нам в гости залетела какая-то птичка.

-Но интересно где же она?

-Здесь ее нет, и тут нет, куда же она подевалась?

(Воспитатель и дети ищут птичку, подходят к клетке).

- А может птичка тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка мы её нашли!

-Ребята, а что это за птичка?

- Правильно, эта птичка – Волнистый попугай, его зовут Чипи. Давайте поздороваемся с Чипи. Скажем хором: Привет, Чипи!

-Чипи очень рад вас видеть!

-Ребята, а как вы думаете, почему люди чаще всего заводят у себя в доме попугаев? (потому что они очень красивые интересные и веселые)

- Правильно. А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать. Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке.

- А вы знаете ребята, что попугаи бывают разные : волнистые, неразлучники, какаду, ара. (Показывает иллюстрированные картинки с изображениями попугаев)

Вы уже наверно заметили, что попугаи бывают разной окраски и разной величины. (Предлагаю детям внимательно рассмотреть картинки). Обратите внимание на разнообразие попугаев, на их оригинальную окраску оперения, форму тела и клюва.

- А у кого - нибудь есть дома попугай (ответы детей)

Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо, необходимо создать ей хорошие условия для жизни.

- Во-первых, попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете, чем питается попугай (выслушивает ответы детей)

- Правильно попугай ест зерно, но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Ведь им, как и нам, людям необходимы витамины.

А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, птицы общаются, как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются, играют друг с другом. Ребята, а вы обратили внимание, как они спят. Они сидят на жердочке, распушив перья, спрятав голову под крыло. Попугайчики спят в темноте, от света и шума они просыпаются.

- Посмотрите, а как оборудована клетка нашего попугая. Есть жердочка - чтобы сидеть, чашечки для корма, поилка для воды, качельки, минеральный камень - нужен для того что бы стачивать клюв. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.

Как вы думаете, что надо делать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку.

Ребята, давайте рассмотрим попугайчика.

- Посмотрите, что есть у попугая?

а) голова

б) лапки (лапками попугай держится за жердочку, на которой сидит)

в) клюв

г) когти – нужны для лазания.

- Ребята, посмотрите, какого цвета попугай? (синего, белого, черного)

- Этих попугаев называют волнистыми, знаете почему?

-Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.

-Давайте посмотрим, что у попугаев еще есть.

д) крылья.

- У попугая есть крылья, благодаря которым он летает.

- Давайте «полетаем» сейчас как попугай.

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Шире крылья расправляй (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, зебры выше (потянуться на носках)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними он играл, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил

С малышами говорил.

- Ребята давайте посмотрим, что же попугай делает? (сидит)

- Где наш попугай сидит? (На жердочке)

- Попугай смотрит и поворачивает голову в разные стороны.

- Чистит перья.

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Давайте угостим попугайчика зёрнышками. Я насыплю зернышки в чашечку и поставлю в клетку. Он их будет клевать.

-Ребята, скажите: «Угощайся, попугай».

- Ребята, посмотрите, попугай клюет зернышки.

- Пусть попугай клюёт зернышки, а мы с вами посмотрим мультфильм «Фиксики – попугай».

Итог: Ребята, за каким объектом мы сегодня наблюдали? Вам понравилось? Что есть у попугая? Что мы нового узнали? Мне очень понравилось с вами работать! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в средней группе «Листопад, листопад, листья падают, летят» Цель: закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе; развивать любознательность, наблюдательность детей, познавательное их отношение.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе. Юлия Кутова Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через.

Конспект наблюдения за живой природой «Воробьи осенью» в средней группе Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Попугай» Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай» Цель: создать птицу –попугай из бумаги в технике оригами. Задачи:.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Наблюдения в природе в средней группе Наблюдения зимой Карточка №___ Звезды Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Звезды бывают старые, молодые,.

Неподготовленная беседа «Волнистый попугай»Неподготовленная беседа «Волнистый попугай» Цель беседы: расширить знания детей о волнистых попугаях; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 1. часть. Вводная. Воспитатель.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Попугай» Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает занятие с того, что сообщает: «Сегодня 1 апреля, не только день смеха и шуток, но и день всех.

Знакомство с декоративной птицей — попугай. Конспект занятия во 2 младшей группе video]https://www.youtube.com/watch?v=NpKK7lETOSk[/video] Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида попугая и с функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД