МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за снегом и свойствами снега» в средней группе

Соловьева Ирина
Конспект занятия «Наблюдение за снегом и свойствами снега» в средней группе

Конспект наблюдения в средней группе. Тема: «Наблюдение за снегом и свойствами снега».

Цели и задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные представления о зимних изменениях в природе (холодно, идёт снег).

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за снегом и свойствами снега“ в средней группе» размещена в разделах

- Уточнять представления о свойствах снега : снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается.

- Учить детей обследовать предметы, формировать умение проводить простейшие наблюдения.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы.

- Использовать фольклорные и художественные произведения о зиме и зимних явлениях для поддержания интереса детей к наблюдениям в природе.

- Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

- Развивать художественное восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

- Способствовать укреплению здоровья детей.

- Совершенствовать умения выполнять игровые действия, поступать

в соответствии с правилами.

- Формировать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым в поддержании порядка на участке детского сада.

Воспитательные:

- Прививать интерес к природе.

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте зимней природы.

- Продолжать работу по воспитанию доброжелательных отношений между детьми в процессе наблюдений, экспериментов, игр.

Предварительная работа:рассматривание картин, фотографий зимних пейзажей; чтение рассказов, сказок, стихов о снеге, зиме; познавательно – исследовательская деятельность по теме «Вода – снег».

Материал к занятию : стихи, посвященные зиме (снегопаду, атрибуты подвижных игр, лопатки, санки.

Ход занятия.

1. Беседа. Какое сейчас время года? А какого цвета зимушка-зима? Как изменился детский сад зимой? Что изменилось в природе? 2. Наблюдение за свойствами снега.

Воспитатель: «Кто, угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнёт перинки - с неба снежинки?» (Зима).

Загадка: «Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути» (Снег).

- Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как он блестит на солнце.

Есть такие приметы: снег прилипает к деревьям - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными - жди оттепели.

Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это оттого, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с ним произошло?

Дети: «Он рассыпается».

Воспитатель: «Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Попробуйте, ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?»

Дети: «На улице холодно, мороз».

Воспитатель: «Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»

Дети: «Он растаял».

Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Воспитатель: «Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой (кожухом). Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках: зима не лето, в шубу одета; снег земле - кормилице - тёплый кожух».

Воспитатель:

Сыплет белый снежок, все деревья в инее.

Мы выходим гулять в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!

(Т. Башмакова)

Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру «Зайцы и медведь»».

3. Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Ход игры: Ребёнок «медведь» сидит и «дремлет». Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встаё т и отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5- начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «Берлогу».4. Чтение стихов о снеге, зиме, морозе.

Воспитатель: А давайте представим, что пошёл снег. Вы хотели бы превратиться в снежинки?

5. Подвижная игра «Снег, снег».

(научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом).

Снега мы возьмем немножко, (дети берут снег)

Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек)

Дружно ими побросались (бросают комочки)

Наши руки и размялись. (встряхивают ручки)

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили, (имитируют катание комка)

Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга)

Сверху третий, малый ком

Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки)

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Слышите, дети? Копытца цокают, колокольчики звенят! А вот и лошадки наши.

(Появляется поезд из саночек, «лошадки» - дети старшей группы)

«Мои санки едут сами, без мотора, без коня, то и дело мои санки убегают от меня».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки и за дело!

6. Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега, укладка его на санки, ледянки и вывоз в определенное место, наблюдение за работой взрослого.

7. Самостоятельная деятельность детей.

1) Расчистка дорожек от снега;

2) конструктивные игры со снежными постройками: торты, пирожные, кексы. Использование цветных льдинок для украшения;

3) катание на санках.

Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось сегодня на прогулке?За чем мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.)

Публикации по теме:

Наблюдение за таянием снега в разновозрастной группеНаблюдение за таянием снега в разновозрастной группе Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • формировать представление о разнообразии состояния воды; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • учить сгребать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом.» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом» Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Наблюдение за фиалкой» Цель: Развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом» Задачи: • Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе Цели – обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, расширять.

План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за снегом и свойствами снега» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД