Получи документы

Конспект направленной ОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Ольга Бусарова
Конспект направленной ОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 58 «Радость»

Непосредственно - образовательная деятельность

в средней группе

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Подготовила: Бусарова О. А. - воспитатель первой

Публикация «Конспект направленной ОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

квалификационной категории

г. Люберцы

2020 год

Цель:

- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счёта в пределах 4;

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)

- обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

- закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая)

- развивать умение составлять целое из частей;

- учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все жёлтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Направления развития образовательной деятельности

- познавательное

- речевое

- социально – коммуникативное

- физическое

- художественно – эстетическое

Оборудование и материалы:

- палочки Кюизенера 4 цвета на каждого ребёнка

- карточки с примером построения лестницы на каждого ребёнка

- блоки Дьенеша

- разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребёнка

- мольберт

- муз. центр

- фигурки насекомых (кузнечика, бабочки, пчелы, муравья)

- бумажные фигурки конфет

Предварительная работа:

- чтение сказки «Муха – Цокотуха»

- рассказ о самоваре

- разучивание потешки «Крутобокий самовар»

- совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша», палочки Кюизенера

Методы и приё мы:

- наглядные

- словесные

- художественное слово

- сюрпризный момент

- игровые приемы.

Ведущий вид деятельности – игра.

Ход НОД:

Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (звонит телефон).

Воспитатель: Ой, ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит!Да! Алло! Здравствуй, Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушивает ответы детей)

Дети: Да, конечно, пойдем

Воспитатель: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Дети: По лесенке поднимемся

Воспитатель: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кюзенера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)

Воспитатель: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.

Воспитатель: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!

Воспитатель: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!

Воспитатель: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Дети: Красная

Воспитатель: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?

Дети: Голубая ступенька

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?

Дети: Розовая

Воспитатель: Умнички, розовая.

Воспитатель: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

Воспитатель: И в этом нам поможет стишок:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Идём. Стучим) Тук-тук! (Переодеваюсь в «Муху-Цокотуху»)

Муха – воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас хочу угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

Дети: Починить

Воспитатель: Починить? А как?

Дети: Отверткой

Воспитатель: Отверткой?

Дети: Новый купить

Воспитатель: А вы мне поможете его быстренько собрать?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.

Воспитатель: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь я гостей чаем могу напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.

Физминутка

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

Воспитатель: Давайте еще раз?

Дети: Да

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел.

Вот вам пряники, печенье…

Воспитатель: Я же печенье испекла! Но так торопилась, что всё печенье смешалось, а его нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету

Воспитатель: Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье - в красную тарелочку, синее печенье – в синюю тарелочку.

(дети выполняют задание).

По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

Воспитатель: Посмотрите, всё ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое печенье по цвету: всё красное, в синей – всё синее печенье, в желтой - всё желтое печенье (дети называют, обобщают).

Воспитатель: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, какое по форме это печенье

Дети: круглое

Воспитатель: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А, это какое печенье? (показываю красное квадратное)

Дети: Красное квадратное

Воспитатель: А какое же это печенье?

Дети: Желтое треугольное

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

Дети: Гости

Воспитатель: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?

Дети: кузнечик

Воспитатель: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)

Дети: Это пчелка.

Воспитатель: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)

Дети: бабочка

Воспитатель: Какие красивые крылья.

Воспитатель: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)

А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре - всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)

Воспитатель: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила.

Воспитатель: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

Д: нет

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет ( дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.

Воспитатель: Давайте мы снова посчитаем, сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре - всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

Воспитатель: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)

Воспитатель: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали ( дети перечисляют: строили лесенку)

Дети: Гостей встречали. Печенье раскладывали

Воспитатель: печенье?

Д: Да (показывают печенье)

Воспитатель: Какое красивое. А еще что делали?

Дети: Самовар

Воспитатель: Самовар? А что с ним случилось?

Дети: Разбился

Воспитатель: Разбился? А как вы его починили?

Дети: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку

Воспитатель: Какие помощники хорошие

Дети: Гости были (ребенок показывает на мольберт)

Воспитатель: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?

Дети: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.

Воспитатель: А сколько было гостей?

Дети: 4

Воспитатель: А чем угощала их муха-цокотуха?

Дети: Конфетами

Воспитатель: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать, что нужно сделать?

Дети: помыть руки

Воспитатель: пойдемте мыть руки

Дети и воспитатель уходят мыть руки.

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект направленной ОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 11:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД