Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа)

Вера Ревина
Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа)

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада, закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию „Наш любимый детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в детском саду.

Развивающие : развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, вовлекать детей в ролевые диалоги, развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

- наблюдения за работой сотрудников д/сада,

- рассматривание иллюстраций по данной теме,

- участие в мероприятиях д/сада, группы (живое слово, день именинника,

- с/р игра-ситуация «один день в детском саду»

Ход НОД:

воспитатель читает стихотворение «Детский сад»

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу, поскачу

На игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот какой хороший дом

В нем растём мы

С каждым днем

А когда мы подрастем -

Вместе в школу все пойдем!

-Ребята, я так рада вас видеть, что все мы здесь собрались. Я вижу у вас хорошее настроение, вы все улыбаетесь. И мне от этого тоже радостно.

-Дети, а где мы сейчас с вами находимся группе).

- Сегодня у нас с вами необычный день, он волшебный. Я предлагаю вам превратиться во взрослых. У меня есть волшебная палочка, которой я буду дотрагиваться до вас, и ваши мечты будут сбываться.

- Я вам предлагаю игру «Один день в детском саду». Давайте вспомним, кто работает в саду? (дети называют, а сейчас загадайте желание, кто кем хочет стать? Вы будете в роли родителей, а куклы ваши - в роли детей.

- И так, сказка начинается (наступило утро, «мамам» пора вести детей в садик, а в роли воспитателя и няни тоже дети). Воспитатель подключается к детской игре в роли ребёнка, задавая тон игре, помогает распределить роли.

- «Воспитатели» встречают «детей», предлагают игры, ( потом дети воспроизводят режимные моменты: зарядка, завтрак, занятия (например, построить дом для куклы и т. д., прогулка, обед, сон и т. д. (по желанию детей)

- Пед. ситуация «День именинника».

«воспитатель» сообщает, что сегодня «маша» пришла нарядной и принесла угощения потому, что у неё день рождения. Поэтому я предлагаю её поздравить. (проводится хоровод «Каравай», читаются стихи, произносятся пожелания)

- Теперь мы с вами сделаем поздравительные открытки: аппликация «Волшебный цветок» (дети, выполнив работу, дарят их «имениннице»).

-Вот теперь я предлагаю отведать угощения (дети угощаются).

- Что мы скажем нашей имениннице? (Спасибо).

- Ну вот и всё, день подошёл к вечеру, волшебство закончилось и мы с вами превратились в себя. Скоро придут ваши родители и мы все пойдём домой.

Ребё нок читает стихотворение:

Про себя и про ребят

(Г. Ладонщиков)

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

Рефлексия.

- Мы, ребята, поиграли, а сейчас давайте вспомним, что вам показалось интересным в нашей совместной деятельности?

- Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста Тема: «Цветок дружбы» Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок» Оборудование: для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные; для педагога: диск с.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста по правилам игры с куклой би-ба-бо. Цель: Формировать представления детей о театрализованной.

НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках» Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 13:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД