лилия илларионова
Конспект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
3. Учить составлять описательные предложения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать инициативную речь.
3. Развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Демонстрационный: Игрушки в коробке (мишка, зайка)
Музыкальная игра (запись) «Зайка серенький сидит». Презентация ( картины: медведь, заяц)
Методы:
Игровой: Создание игровой мотивации
Практический: Выполнение последовательных действий, чтение стихотворений.
Приемы:
1. Дидактические игры.
2. Словесный: вопросы, указания, поощрения.
Формы работы:
1. Подгрупповое обучение.
2. Индивидуальный подход.
Ход.
Создание мотивации.
Сюрпризный момент. (дети играют, воспитатель заносит коробку)
Воспитатель:
Я вам принесла коробку.
Посмотрите, какая коробка?
Дети: коробка красивая, твердая.
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть в коробке?
Дети: овощи, фрукты, машинка и др.
Воспитатель:
Зверь любимый весь из плюша :
Лапки, хвостик, даже уши.
Дети: Это Мишка.
Воспитатель: Посмотрите, какой Мишка?
Дети: Мягкий. У него есть глаза, уши, лапы…
Воспитатель: Саша, расскажи нам стихотворение про мишку. Артем тоже может рассказать.
Рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: А что любит есть медведь?
Дети: медведь любит мед, ягоды.
Воспитатель: А вы знаете, что медведь любит есть рыбу. Он хороший рыбак. (презентация слайд1 картина «Медведь с рыбой).
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель (садит Мишку) : Садись, Мишка, посмотри.
Воспитатель: Интересно, кто еще есть в этой коробке.
Комочек пуха.
Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Физминутка.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ребята, что любит есть заяц?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А в лесу растут морковка и капуста?
Дети: нет, не растут
Воспитатель: Подумайте, чем может он питаться в лесу.
Дети: предполагают.
Воспитатель: заяц грызет кору деревьев. (презентация. Слайд 2)
Воспитатель: (берет в руки медвежонка и зайца) Ребята, а что вы делаете, когда к вам приходят гости?
Дети: Играем, угощаем конфетами, сладостями.
Воспитатель: Давайте приготовим угощение для наших игрушек. Слепим из пластилина конфеты, печенье, пряники и пирожки. Проходите за столы.
Дети: Лепят.
Воспитатель: (Смотрит, помогает) Какие хорошие сладости получились!
Давайте пригласим медвежонка и зайку за столик и угостим их.