МААМ-картинки

Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5–6 лет с ОНР

Елена Архипова
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5–6 лет с ОНР

Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5-6 лет с ОНР

Контингент:

дети 5-6 лет, с общим недоразвитием речи, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации и т. п.

Форма занятия : подгрупповое

Тема: «Страна воображение»

Цель:

Публикация «Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

Коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности, развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Развивать коммуникативно-речевые навыки,

2. Формировать произвольную регуляцию и контроль поведения,

3. Развивать эмоциональную сферу,

4. Обогатить сенсорный опыт,

5. Компенсировать дефицит моторного развития,

6. Формировать пространственно-временные представления

7. Развивать ВПФ.

Оборудование: занавес из лент, мячик, указка (карандаш, веревка.

Сценарий занятия :

Ритуал приветствия.

«Волшебный занавес».

Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Дети проходят сквозь ленты, трогая их одновременно двумя руками.

Коммуникативная игра «Комплимент».

Направлена на вербальную и невербальную коммуникацию. Начинает специалист: «Я передаю тебе этот мяч, потому что ты сегодня очень внимательный». Далее дети передают мячик по цепочке, влево (по часовой стрелке). Передавая мячик, важно посмотреть в глаза тому, кто рядом, улыбнуться и произнести фразу: «Я передаю тебе этот мяч, потому что …».

Разминка.

- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну воображения. Злой колдун заколдовал волшебное дерево, дорогу, речку и я надеюсь, что не успеет заколдовать нас. Давайте скорее отправляться в путь, а полетим мы на ковре самолете, но он необычный он летает только звука нашего голоса!

Упражнение "Дирижер и оркестр".

Способствует сплочению коллектива, созданию психологического комфорта.

Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.

Поем звуки.

А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише-громче; Ы: тише - громче.

Блок упражнений, направленных на формирование психомоторных координаций и

познавательных компетенций.

- Мы прилетели с Вами к волшебному дереву, его заколдовал злой колдун, давайте поможем деревцу и расколдуем его.

Растяжка «Раскачивающее дерево».

Направлена на нормализацию тонуса мышц, преодоление повышенного двигательного беспокойства. Исходное положение – стоя. Дети представляют себя деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз, вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

- Дерево мы расколдовали, но злой колдун придумал для нас следующее задание, он заколдовал дорогу к речке и нам нужно выполнить задание злого колдуна, чтобы пройти к ней.

Игра «Как живешь?».

Направлена на координацию речи с движениями, развитие чувства ритма, развитие диалогической формы речи.

– Как идешь? – Вот так! Маршируем.

– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.

– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.

– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.

– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

- А вот и заколдованная река, давайте и ее расколдуем.

Игра «Речка-берег».

Направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия, оно позволяет улучшить концентрацию и распределение внимания.

Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!»

– прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.

- Злой колдун хочет добраться и до нас, давайте не позволим колдуну одолеть нас.

Игра «Потянулись - сломались».

Направлена на развитие представления о себе и своем теле. Дети лежат на полу. Руки и все тело устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). По сигналу (хлопок, последовательно, «ломаются» : кисти рук, локти, плечи, голова, талия, колени.

Рефлексия.

Мы справились со всеми заданиями волшебника и возвращаемся из страны воображения

Ребята, Вы себя чувствуете? Что Вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?

«Волшебный занавес».

Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания.

Дети, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До встречи!»

Используемые источники:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие/ Под ред Л. С. Цветковой. - М. ,2001.

2. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. -М., «Восхождение», 1997.

3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2002.

4. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦСфера,2001.

5. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии : учеб. для студентов вузов Т. Г. Визель. -- М. : АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384(16)с. - (Высшая школа)

5. Доклад. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Олту Снежана Павловна.

6. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход.

7. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М. : Генезис, 2007. — 474 с.

8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-neiropsihologija-chto-yeto-takoe-chem-polezna-moemu-rebyonku.html

9. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog74004/konspekt-neiropsihologicheskogo-korekcionogo-zanjatija-s-detmi-onr.html

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 летКонспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина,.

Конспект занятия «Пластилиновые заплатки для занятий с детьми»Конспект занятия «Пластилиновые заплатки для занятий с детьми» Пластилиновые заплатки для занятий с детьми. Очень часто в своей работе воспитатели используют пластилиновые заплатки (или их можно назвать.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД