Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»

Анна Федорова
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»

Конспект непосредстенно-образоательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

словарь и грамматика: Закрепить умение детей подбирать нужные по

смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий «овощи»

«одежда»,»мебель».

З. К. речи: Закрепить умение четко и правильно произносить звуки (р)-(р,подбирать с этими знаками, внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией;

продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: ворона (картинка)плоскостные или объемные игрушки сказки

«Теремок».мелкие игрушки-фишки. Пазлы (овощи карточки).

карточки загадки, игра «кто как кричит»(диск).

ход. нод.

Звучит музыка «весна».

В группу влетает Каркуша.

здравствуйте дети. Меня зовут Каркуша.

К. А как зовут вас?

Каркуша знакомится с детьми.

Дети вы любите путешествовать?

д. да любим.

К. я предлагаю отправиться в путешествие.

К. в пути нас ждут трудные задания.

Я скажу: в аквариуме плавали ….а вы мне помогите придумать конец, закончить. Кто плавал?

Д. в аквариуме плавали рыбы.

В. что растет на огороде.

Д. на огороде растут овощи.

Д\И «Загадки».

К. красная девица

сидит в темнице,

а коса на улице.

(морковь).

сидит дед во сто шуб одет,

кто его раздевает

тот слезы проливает.

(лук).

как надела сто рубах

захрустела на зубах.

(капуста).

и зелен и густ

на грядке вырос куст,

подкапай немножко

под кустом ….

(картошка).

какие

Д. редис, огурцы,помидоры, баклажан.

(выкладываем пазлы»Овощи»)

В. мама надела Саше ….что?

Д. рубашку.

В. какую одежду еще вы знаете?

Д. сарафан, платье, шапку. и т. д.

.Дети Саша хочет себе обустроить комнату мебелю.

какую мебель нужно купить Саше в комнату?

Д. кровать, плательный шкаф, стол, стулья, шкаф для посуды.

Д/и.»устроим Саше комнату».

В. молодцы много нужных слов вы помогли мне подобрать?

Каркуша сообщает детям что к детям идет гости тигр.

(картинка тигр, игрушка)

В. как рычит тигр?

Д. звукоподражание р- р- р

(ответы детей хоровые и индивидуальные)

В. показывают дети артикуляцию звука Р.

в. дети тигр рычит,а каркуша как кричит?

Д. кар-кар-кар. (каркает).

В. ворона каркает, а утка.

Д. кря-кря-кря (крякает).

(хороые и индивидуальные звукоподражания).

на мольберто лес появляется еж, воробей, котенок.

Д. и.»КТО КАК КРИЧИТ».

звучит аудио запись. (кар-кар,кря-кря,р-р-р,ку-ка-ре-ку)

физ. минутка.

«Лес»

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

В. дети каркуша вам приготовила задание.

(упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи)

Рая моет раму?

Рая моет раму.

Миша рисует?

Миша рисует.

Каркуша приносит волшебную коробку и достает атрибуты к сказке «Теремок».

В. дети посмотрите какие звери пришли к нам играть. Это не простые звери они пришли из сказки, какой?

Д. из сказки теремок.

В. правильно они живут в сказке «Теремок».

Мы сейчас с ними поиграем, но

взять зверюшек сможет тот кто правильно назовет голосом, выделит первый звук в словах и даст описание.

(дети по очереди выходят к столу, выбирают игрушки,произносят слово, с

выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка первый звук (м).рассказывают о нем.

Так называют все персонажи сказки и определяют первый звук в названии.

В. дети назовите слова которые начинаются со звука со звука (п).

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку –игрушку.

Каркуша с детьми выявляет победителей –дети назвавшие больше слов.

итог нод.

Дети кто к вам сегодня приходил?

Что интересного вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Цель: Развитие у детей доброго, уважительного,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины» По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…». Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Задачи: Совершенствовать употребление.

Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка «Теремок» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Игровая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 00:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»
Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение произошли на...