Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое»

наталья яцышена
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое»

Конспект

Тема: «Путешествие в прошлое».

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность.

Цель занятия: Продолжать знакомить дошкольников с историей родного края.Задачи: закрепить знания о временах года, месяце, днях недели; о прошлом времени, закрепить навыки счёта в обратном порядке; упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, внимание, сообразительность.

Развивающая среда: «машина времени» - составлена из геометрических фигур, карточки для дидактической игры «Инструменты», набор фотографий – «История г. Благовещенска». Иллюстрации с изображением портного, пекаря, сапожника и гончара.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур для каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш, карточки с заданиями «Подбери фрагмент к кувшину». Карточки для дидактической игры «Инструменты»,

Ход занятия.

- Ребята, где мы с вами живём?

Ответы детей …

России, г. Благовещенске, Амурской обл.

- Молоды. Ребята а вы хотите отправится в прошлое? И узнать как жили наши прабабушки и прадедушки?

Ответы детей …

- А как мы с вами можем отправится в прошлое? На чём?

Ответы детей … - Я предлагаю вам отправится на «машине времени», и построить вот такую машину из геометрических фигур. Давайте рассмотрим из каких частей она состоит, какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Ответы детей …

- И так мы выяснили, какой строительный материал необходим для создание машины. Теперь попробуйте её построить сами.

Молодцы, все справились с заданием.

- Предлагаю вам закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1.

Открывайте глаза, мы с вами оказались в старом городе Благовещенске. Здесь нет многоэтажных домов, это было небольшое поселение (рассматривание иллюстраций).

- кто знает, как назывались эти дома?

Ответы детей: избы.

- Как вы думайте, с помощью каких инструментов люди строили избы?

Ответы детей:.

- Я предлагаю вам выполнить следующие задание и узнаем с помощью, каких инструментов были построены избы?

- Соединить точки в определённом порядке.

-Теперь мы видим, с помощью, каких инструментов были построены избы старого города,но кроме изб были и другие постройки: бани, хлев (где держали животных, курятник. Во дворе у хорошего хозяина много было домашних животных.

- Отгадав загадки, вы узнаете,какие именно:

Это, прыгает по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая. (коза).

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют,

После каждого глотка

Долго смотрят в облака. (куры).

А от этой небо скрыто-

Всё глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пятачком. (свинья).

Это прячется на крыше.

Я зову, а она не слышит,

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит. (кот).

Этот чёрный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае,

Ночь ходит во дворе… (пёс).

- Что ещё мы видим в городе? За двором располагались огороды? Давайте выясним, что же выращивали?

Дидактическая игра: «Угадай слово».

- Необходимо угадать слово по первому слогу.

- Воспитатель называет первый слог, дети продолжают…

Например: ка, кар, о, чес, л., ре,и тд.

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь немножко отдохнём: Физминутка «Буратино – потянулся».

- Продолжаем наше путешествие. Некоторые жители города занимались ремёслом: портные шили одежду, пекаря пекли хлеб, сапожники шили и ремонтировали обувь, гончары лепили из глины посуду.

- Однажды случилось такая история, гончар с вечера приготовил посуду для продажи на ярмарке, поставил её на полку, а полка возьми и обвались под тяжестью! Утром он приходит, а часть кувшинов разбилось, а на ярмарку ехать, совсем нет времени посуду починить. Давайте поможем ему это сделать.

Но сначала «Пальчиковая гимнастика» .

Дидактическая игра: «Подбери фрагмент к кувшину» (подобрать и за штриховать, с права на лево цветными карандашами).

- Молодцы справились, помогли починить посуду.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое.

А теперь сядьте поудобнее закройте глаза, начинаем обратный отчёт от 10 до 1.

- Открываем глаза! Вот мы оказались с вами опять в нашей группе.

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели? Число?

Ответы детей… - Правильно, значит мы с вами попали в наше время.

- Где мы с вами путешествовали прошлом времени?

-Что вы узнали для себя нового? -- Какими ремёслами занимались жители?

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки