Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка»

Ольга Вахрушева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка»

Конспект непосредственная образовательная деятельность

По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы

Тема: «Любимый суп Колобка».

Задачи:

- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Любимый суп Колобка“» размещена в разделах

- Закреплять у детей знания об овощах, умение группировать предметы по классификации.

- Развивать речь, воображение, память.

- Развивать сенсорные способности, мелкую моторику.

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

- Воспитывать положительные эмоции от совместной деятельности.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

- Активизировать словарь детей за счё т слов: кастрюля, суп,

овощи, капуста, картошка, лук, морковка, резать,

тереть на тёрке, коричневая, оранжевая, зелёная, жёлтый.

Демонстрационный материал:

Плоскостное изображение овощей (капуста, лук,

морковь, картошка, муляжи или натуральные овощи (капуста, лук, морковь, картошка, огурец, Колобок, кастрюля, кувшин с водой,

Предварительная работа:

Познакомить детей со сказкой «Колобок», в ходе режимных моментов использование настольного, пальчикового театров «Колобок», в самостоятельной деятельности предлагать детям использовать раскраски на тему сказки, рассматривание картинок к сказке.

Ход НОД:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Колобок. Он от бабушки и от дедушки ушел, забыл дорогу домой и очень проголодался. Просит нас накормить его супом.

Поможем Колобку?

Дети: предположительные ответы детей

В. : Колобок, а кокой твой любимый суп?

К: Овощной, потому что он полезный!

В: Вот и замечательно, значит, мы с вами будем варить суп. Нам понадобиться

кастрюля, вода (воспитатель ставит на стол кастрюлю, кувшин с

водой). Еще нам нужны (воспитатель показывает овощи)

Д: Овощи.

В: Какие овощи вы знаете?

Д: (перечисляют названия знакомых им овощей)

II. В: Давайте, посмотрим, какие овощи нужны для приготовления овощного супа?

Рассматривают овощи, трогают и называют их.

В: Теперь мы знаем, какие овощи нужно положить в кастрюлю, чтобы сварить суп.

Ребята, а теперь колобок вас приглашает потанцевать.

Физкультминутка:

Колобок, колобок (идут полусидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, - (пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками).

Вот спасибо, развеселили колобка!

III. Ребята, а где растут овощи?

Д: В огороде, на грядке.

Игра малой подвижности «Собери овощи» дети по одному подходят к ковролину с картинками, выбирают овощ, описывают его

В: Саша, покажи детям и скажи, что ты взял?

С: я взял из корзинки картошку.

В: какого цвета картошка?

В: Ваня, посмотри и покажи нужна ли картошка для супа, что мы будем делать с картошкой?

В: Мы будем её резать!

Дети выполняют имитацию движения - ребром ладошки режут по

ладони другой руки, руки могу меняться.

-Морковь трём на тё рке: кулачком одной руки трём по ладошке

другой руки.

-Капусту рубим: ребром ладошки стучим по ладони другой руки,

руки могу меняться.

-Свёклу трём на тё рке: двумя кулачками трём друг о дружку.

-Лук режем: ребром ладошки режут по ладони другой руки, руки

могу меняться.

Когда ребёнок берёт огурец.

В: Давайте с вами подумаем, нужен ли нам огурец в суп?

Д: Нет. Мы его в кастрюлю не положим.

В: Теперь кастрюлю можно закрыть крышкой и я отнесу её на

кухню нашим поварам, они проследят, как будет вариться наш суп.

А мы с Колобком пойдем на прогулку, а после на обед будет готов его и наш любимый суп!

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Кто и как измеряет время. Разные виды часов». Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для старшей группы детского сада: «Мишкина история» Образовательная область – «Коммуникация». Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей группы детского.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка» Вид занятий: Лепка Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 23:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД