Приложение МААМ

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Елена Лесникова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие в сказку»

Средняя группа

Воспитатель:

Лесникова Е. В.

г. п. Малиновский

2013г.

Задачи:

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

Обучающие:

- Упражнять детей в порядковом счете до 5, умении раскладывать плоскостные изображения в порядке возрастания.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

Формы работы:

- беседа

- проблемная ситуация

- игровая ситуация

- демонстрация

- указания

Материал и оборудование:

- герои сказки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;

- игровые модули;

- набор готовых фигур (геометрические фигуры по количеству детей,

- карточки – зерна (по количеству детей)

- елочки (по количеству детей,

- 2 полоски разного цвета (по количеству детей).

- мультимедийное оборудование;

Интеграция Образовательных областей :

- коммуникация

- социализация

- познание

- здоровье

- чтение художественной литературы

Индивидуальная работа: упражнять Настю М, Юлю М. в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Группа : средняя

Количество детей: 8 человек.

Литература: Русская народная сказка «Теремок»

Организационный момент:

(Воспитатель и дети встают в круг)

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку

Воспитатель: Из какой сказки герои?

(Слайд 1)

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Как называется следующая сказка?

(Слайд 2)

Дети: «Волк и семеро в козлят».

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки следующий сюжет?

Дети: «Заюшкина избушка»

(Слайд 4)

Воспитатель: Как называется следующая сказка?

Дети: Сказка «Теремок».

(Слайд 5)

Воспитатель: Назовите героев сказки «Теремок».

Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в гости к героям сказки «Теремок», вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:(Глаза закрыли)

Повертелись, покружились,

В сказке чудом очутились.

(Слайд 6).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же случилось в сказке?

Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его.

Воспитатель: Правильно, медведь сломал Теремок и все звери разбежались. Чем мы можем им помочь?

Дети: Построить новый Теремок.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить теремок?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Правильно, мы можем построить новый теремок, а построим мы его из строительного материала.

Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной детали и мы начнем строить дом.

Строят новый дом для зверей.

Игра «Строители»

Воспитатель: Стоит в поле большой и красивый дом.

Но вернуться звери смогут в Теремок, если мы поможем им выполнить следующие задания.

Ребята, кто первый нашел Теремок?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Чтобы мышка вернулась в теремок, нам нужно помочь ей, выложить и посчитать сколько у нее зернышек.

(дети выкладывают и считают зерна)

Воспитатель: Выложите и посчитайте сколько зеренышек у мышки?

Дети: пять.

Воспитатель: А ты, Даша, сколько зерен насчитала?

(спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно, пять.

(игрушка мышка)

Воспитатель: Кто следующий увидел теремок?

Дети: Лягушка - квакушка.

Воспитатель: Чтобы лягушка вернулась в Теремок, мы должны помочь собрать ей бусы на нитку.

(Слайд 7)

На, что похожи бусины?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы узнали?

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Какая фигура стоит на первом месте?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Какая фигура стоит на втором месте?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель: Какая фигура стоит на третьем месте?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник синего цвета.

Воспитатель: Ребята, бусы рассыпались, давайте поможем лягушки собрать их.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли составили бусы.

Воспитатель: Какая фигура стояла на первом месте?

Дети: кранный квадрат.

Воспитатель: Какая фигура стояла на втором месте?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Какая фигура стояла на третьем месте?

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь лягушка сможет вернуться в Теремок.

(игрушка лягушки)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Головой теперь помашем,

И как зайчики попляшем.

Ребята, кто догадался, кто же прибежал в Теремок?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок.

Воспитатель: Следующей пришла к Теремку прибежала…. ?

Дети: Лисичка - сестричка.

Воспитатель: Чтобы лисичка вернулась в Теремок, ей нужно выбрать короткую дорожку.

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит 2 полоски, что вы можете сказать об их длине?

Дети: Они разные: одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: А как можно узнать какая полоска длиннее, а какая короче?

Дети: Можем их сравнить.

Воспитатель: Как мы будем их сравнивать?

Дети: Наложим одну на другую и увидим, какая полоска длиннее, а какая короче.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: По какой дорожке побежит лиса?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в Теремок.

(игрушка Лиса).

Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Правильно, волк.

(Слайд 8)

Воспитатель: Волчок заблудился и не может попасть в новый Теремок, давайте поможем ему, расставим елочки в следующем порядке: от самой низкой до высокой, чтобы он быстрей нашел дорожку до нового Теремка.

(дети выполняют задание).

Вот теперь волчок быстро доберется до Теремка.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Никита, расскажи как ты расположил елочки?

Алеша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая.

Воспитатель: Юля, а как ты расположила елки?

Даша: самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая.

Воспитатель: Молодцы, вот и волчок добрался до теремка.

Воспитатель: Ребята, вы, хотите узнать кто последним вернется в Теремок?

Дети: Да

Воспитатель: Мы узнаем, если соберем картинку из четырех частей?

(дети выполняют задание).

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, последнего мы пустим в Теремок медведя.

(Дети вместе с воспитателем садят медведя в Теремок)

Воспитатель: Вот и стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу.

Повертелись, покружились,

В группе чудом очутились.

Воспитатель: Ребята, кому вам больше всего понравилось помогать?

Дети: Мышке – норушке.

Воспитатель: Как, Никита, ты помог мышке?

Дети: Я помог посчитать зернышки.

Воспитатель: Ростислав, а кому тебе понравилось помогать?

Дети: Лягушке собирать бусы.

Воспитатель: Мне тоже, ребята понравилось, как вы помогали зверям. Молодцы.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лесникова (УИ 103035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД