МААМ-картинки

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Рисование узоров» (для детей старшей группы)

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Рисование узоров» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Создавать условия для отражения в рисунке представления о культуре другого народа, вызывать интерес к рисованию яркими красками. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Продолжать воспитывать уважения в детях по отношению к людям другой национальности. Продолжать воспитывать уважение к старшим.

Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашь, кисточки тонкие и толстые, непроливайки, картинки с изображением Петриковской росписи, альбомные листы.

Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность, Рисование, Тема: „Рисование узоров“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о культуре другого народа.

Содержания занятия. Воспитатель вместе с детьми разглядывайте картины, на которых нарисованы узоры. Затем рассматривает картины, где узоры Петриковской росписи нарисованы на стенках.

Воспитатель:

- Село Петриковка в днепропетровской области одно из немногих мест, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины.

Петриковские узоры рисовались сделанными из кошачий шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие.

Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви. А вот если хатка оставалась белой, с хозяйкой переставали здороваться, и к ней относились как к чужой.

Воспитатель пролегает детям нарисовать узоры Петриковской росписи.

Воспитатель:

- ребята посмотрите на меня. Я беру большую кисточку, зелёную краску и нарисую красивую зелёную дорожку.

Воспитатель показывает детям как нужно нарисовать дорожку из зелённых листьев. Воспитатель использует приём примакивания.

Воспитатель:

- а теперь возьмите толстую кисточку и зелёную краску, нарисуйте, также как и я, зелёную дорожку.

Воспитатель напоминает детям, что после окончания работы нужно промыть кисточку и поставить в подставку.

Воспитатель:

- молодцы. А теперь посмотрите на меня. Я беру жёлтую краску и рисую маленький желтый кружочек. Теперь промываю кисточку, беру красную краску и рисую небольшие лучики в разные стороны.

Ребята скажите мне, что у меня получилось?

Ответы детей (цветочек, красивый узорчик и т. д.)

Воспитатель предлагает нарисовать детям узор по данной схеме. Воспитатель следить за тем, чтобы дети не забывали промывать кисточки перед тем, как взять краску другого цвета.

Воспитатель:

- Ребята вы устали. Давайте выйдем на коврик и немножко подвигаемся.

ФИЗ. МИНУТКА.

В пусть пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока, (Ходьба друг за другом

То крапива, то осока, Ходьба на носочках,

Поднимаем выше ноги, Ходьба на пяточках, змейкой;

Коль едем мы по дороге. Ходьба высоко поднимая ноги;

Дождик, дождик. Кап- кап-кап- Бег в среднем темпе.)

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять, у нас есть сапожки.

- Молодцы, теперь давайте нарисуем такой же цветочек, но оранжевого цвета.

Теперь смотрите: мы с вами рисовали бутончики, а теперь давайте нарисуем цветок полностью. Возьмите жёлтую краску, тоненькую кисточку и нарисуйте кружочек, теперь промойте кисточку и поставьте в подставку.

Возьмите толстую кисточку и нарисуйте стебель. Но делать это надо кончиком кисточки. Потом посмотрите как я нарисую лепесточки одним движением.

Воспитатель показывает детям что, в какой последовательности надо делать в конце, напоминает как рисуют листья (прием примакивания).

Молодцы ребята. А теперь давайте положим свои рисунки сушиться.

Встаньте на коврик, мы с вами поиграем в игру «две тетери»

Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу. (Дети ходят по кругу.)

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.

Публикации по теме:

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Рисование узоров» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 22:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Рисование узоров» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Демихова (УИ 29658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД