МААМ-картинки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». (7 фото)

Людмила Митина
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».

С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой становится наиболее актуальной формой организации деятельности дошкольников.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.

Данная разработка рассчитана на старший – подготовительный возраст.

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности „Путешествие воздушного змея“,» размещена в разделах

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о свойствах воздуха.

2. Развивать познавательную и речевую активность, внимание, память.

3. Закреплять умение проводить не сложные опыты по инструкции взрослого, делать выводы из полученных результатов.

4. Упражнять детей в умении составлять распространенные предложения.

5. Воспитывать коммуникативные навыки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Материал: воздушный змей, карточки-схемы, веера, парусники, шкатулка, мольберт, картинки с изображением мельниц.

Дети стоят на ковре.

- Ребята посмотрите, что это у меня? (Воспитатель показывает воздушного змея).

- Почему змея называют воздушным?

Потому что он передвигается по воздуху.

- А что мы знаем о воздухе? Рассказать нам помогут карточки-подсказки.

(Стоя у мольберта. Дети выкладывают на мольберт карточки-схемы и рассказывают о свойствах воздуха).

Воздух невидим; воздух не имеет цвета; воздух не имеет запаха; воздух не имеет вкуса; воздух не имеет формы. (Приложение 1).

- Где находится воздух?

Вокруг нас.

- Ребята скажите, что поможет воздушному змею отправиться дальше в путь по воздуху? (Что нужно змею для полета? С помощью чего передвигается змей)

Ветер.

- Давайте соберём в шкатулку, слова «Какой бывает ветер?». Ветер бывает холодный. (Передает шкатулку ребенку).

Ребята передают друг другу шкатулку: Ветер бывает сильный. Ветер бывает слабый. Приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный, легкий и т. д.

- Какой ветер по силе поможет воздушному змею продолжить путешествовать: сильный или слабый? (Воспитатель выкладывает карточки-схемы на мольберт. Приложение 2).

Сильный.

- А я думаю, что слабый. Давайте проверим.

(Дети подходят к столу, на котором лежат веера разной величины. Каждый ребенок выбирает себе большой и маленький веер).

- Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?

- Помашите маленьким веером. Теперь большим. Какой ветер вы почувствовали от большого веера: сильный или слабый? (Повторить опыт).

Я почувствовала от большого веера ….

- Какой ветер вы почувствовали от маленького веера?

Я почувствовала от маленького веера ….

- Как нам узнать, что на улице ветер? Подойдите к окну. (Что нам подскажет, что на улице ветер). (Дети наблюдают и делают выводы).

Ветки деревьев качаются – значит, на улице есть ветер.

Листочки на деревьях колышутся – значит, на улице есть ветер.

По небу плывут облака - значит, на улице есть ветер.

(Дополнительный вариант загадка:

Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата? (Облака)

Что помогает облакам двигаться по небу)

- Покажем, как плывут облака (пальчиковая гимнастика):

В синем небе облака,

Белоснежные бока. (Поднимают руки над головой и хлопают ритмично в ладоши)

Это зайка,

Это кот,

А вот это бегемот,

Над рекой – высотный дом,

А за домом – снежный ком. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название предполагаемых изображений)

Можно целый день сидеть,

В небо синее глядеть, (Ритмично попеременно стучат кулаком по ладони)

Где летают облака,

Белоснежные бока. (Поднимают руки над головой и хлопают ритмично в ладоши)

- Представим, что кусочки ваты это облака. Найдите себе пару. Подойдите к облакам и возьмите тот веер, который нарисован рядом с облаком.

(Дети подходят к столам).

- Помогите облакам с помощью веера двигаться вперед. (Возьмите веера и помашите ими на наши облака).

(Дети выполняют).

- Ветер, от какого веера помог облаку улететь дальше? (Большой или маленький)

- А почему?

Ветер от большого веера сильнее. (От маленького веера ветер слабый).

(Групповое и индивидуальное проговаривание).

(Дети выкладывают карточки опыта на мольберт. Приложение 3).

- Чему еще помогает ветер передвигаться? (По волнам кораблик мчится,

паруса как крылья птицы).

Парусникам.

(Дети подходят к столу, на котором стоят тазики с водой и парусники сделанные из бумаги. Сидя на стульчиках).

- Представьте, что в каждом тазике – море, а вы – ветер. Опустите парусники в воду.

- Делаем носом глубокий вдох, чтобы плечи не поднимались, и медленно выдыхаем через рот, не раздувая щеки.

По волнам кораблик мчится,

Паруса как крылья птицы.

(Дети выполняют 2 раза).

- Дует в море вольный ветер.

Самый сильный он на свете!

- Делаем носом глубокий вдох, чтобы плечи не поднимались, и с силой выдыхаем через рот, не раздувая щеки.

(Дети выполняют 2 раза).

- А сейчас сильным ветром будет, а слабым - …

- При каком ветре парусник плыл быстрее?

При сильном ветре парусник плывет быстрее.

- А при каком медленнее?

При слабом ветре парусник плывет медленнее.

(Дети выкладывают карточки опыта на мольберт. Приложение 4).

- Где еще мы можем узнать о ветре? (Обратить внимание на карточки: книга, человек, телефон, компьютер. Приложение 5).

- У меня есть интересная книга, в которой мы много узнаем нового о ветре. Давайте присядем. Послушайте, что в ней написано.

(Дети садятся на ковер).

- С давних времен человек научился использовать ветер. С помощью ветра вращались ветряные мельницы. Они перемалывали зерно в муку. (Выставляется картинка ветряной мельницы).

«Ветер и мельница»

- Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью:

«Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп).

Ветра нет, остановилась мельница.

Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала (делаем движения руками в ритм слов: «мелет, мелет, мелет, мелет»).

Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)

Из муки, из муки

Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).

- Какой ветер помогает мельнице намолоть муку?

- Почему?

(Дети выкладывают карточки опыта на мольберт. Приложение 6).

- Какой ветер поможет воздушному змею отправиться дальше в путешествие? Возьмите карточки с воздушным змеем и определите, какой ветер ему нужен. (Приложение 7).

- Ребята, о чем вы можете рассказать сегодня своим родителям после встречи с нашим гостем?

Приложение 1

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».

Приложение 2

Фото «Путешествие воздушного змея»

Приложение 3

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности . - фото

Приложение 4

Фото №1 Данная разработка рассчитана на старший подготовительный возраст

Приложение 5

Фото №2 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Конспект непосредственной образовательной деятельности в

Приложение 6

Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Путешествие

Приложение 7

Фото №4 Воздушный змей воздушного змея
Публикации по теме:

«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Вот такая осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для студентов Задачи:.

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на понедельник .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе Задачи: - Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани. - Побуждать устанавливать причинно – следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД