Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»

светлана свичкарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»

Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор.

Задачи:

Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства.

Учить сравнивать две скульптуры разных мастеров к одному произведению (сказка «По щучьему велению»). Чем они похожи и в чем их отличие.

Развивать зрительное, слуховое, осязательное восприятие.

Развивать воображение, умение решать простейшие логические задачи. Расширять интерес к сказкам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Скульптура малых форм и сказка“» размещена в разделах

Вызвать в душе ребенка эмоциональный отклик на красоту изделия, желание выразить словом свое понимание, свою оценку формы, композиции, цветовой гаммы, согласование графического и скульптурного изображения с конкретным образом.

Наглядный материал.

Выставка скульптур малых форм по сказкам :

1. «Царевна-лягушка»

2. «Заяц-хваста»

3 .«Конек-горбунок»

4. «Репка»

5. «Каменный цветок»

6. «Сказка о золотой рыбке»

7. «Иван-царевич и серый волк»

8. Две статуэтки по сказке «По щучьему велению»

9. «Золушка»

Мольберт, иллюстрация с изображением монументальной скульптуры.

Предварительная работа:

Чтение сказок, к которым есть скульптурные работы, рассматривание иллюстраций. Организация выставки.

Ход занятия:

Посмотрите, как много красивых предметов у нас в группе. Это скульптурные работы. Я хочу познакомить вас с новым видом искусства - скульптурой. Скульптура бывает монументальная, т. е. больших размеров. Например, памятники (воспитатель показывает репродукцию с изображением памятника). Ими украшают парки, скверы и

площади. А бывает скульптура малых размеров, т. е. малых форм. Скульптуру малых форм используют для украшения интерьера домов и детских садов. И все эти скульптурные работы (воспитатель обращает внимание детей на выставку, это скульптуры малых форм. Мастера, который создает скульптурные произведения, называют скульптором.

Давайте рассмотрим представленные на нашей выставке скульптуры. (Воспитатель поворачивает подставку со скульптурой). Скульптурные произведения имеют объемную форму, это значит, что мы можем рассмотреть ее со всех сторон. Спереди, сзади, слева и справа.

Все скульптуры выполняются из твердых материалов. Посмотрите, как скульптор изобразил сказочных персонажей. Какие пластичные линии, как удачно мастер показал движение животного, его позу. Используя краски, помогает нам лучше понять характер изображаемого героя — добрый, злой. Его настроение - грустный или веселый. Ребята - посмотрите, какая гладкая и блестящая поверхность у этих скульптур. (Воспитатель предлагает детям провести обследование поверхности скульптуры). Необходимо запомнить два основных правила характерных для создания скульптурных работ :

Первое правило:

Каждая скульптура должна иметь постамент

(рассказ сопровождается показом воспитателя). Он может быть разной формы, но должен соответствовать размерам самой скульптуры. Постамент необходим для опоры отдельных частей скульптуры, например, ног человека или лап животного. Он как бы отделяет скульптуру от окружающей среды и этим подобен раме в картине.

Второе правило:

Скульптор начинает свою работу над скульптурой снизу, а не с верху. Скульптура строится, подобно дому, с фундамента, а не с крыши. Что является фундаментом у скульптуры? Покажи? Скульптура должна расти снизу вверх. Если нарушить это правило и начать лепить сверху, то может не хватить места для ног.

Формы скульптуры должны быть одним целым, слитным друг с другом.

И работа над скульптурой длится не один день. (Подробно рассматривается 2-3 скульптуры).

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Из какой сказки эти герои? (Сказка о золотой рыбке)

- Как вы догадались? Почему вы решили, что рыбка золотая? -(Изображены старик и рыбка. Рыбка золотая.)

- С чем обращается старик к рыбке, с просьбой или

требует от нее что-то? (обращается с просьбой, покорно согнул спину, наклонил голову). Мы можем пальцами почувствовать форму скульптуры, так же как видим ее глазами.

2. «Репка»

- Из какой сказки все эти персонажи? - (Это сказка "Репка").

Посмотрите внимательно, все ли персонажи присутствуют здесь или кого-то не хватает? - (Не хватает бабушки).

- Давайте подумаем, что могло случиться и бабушка не помогает остальным тащить репку? Пофантазируйте немного. (Готовит обед, ушла в магазин, уехала в отпуск, заболела.)

- Смогут ли они вытащить репку без ее помощи? - (Постараются, но будет очень трудно, дети предлагают свою помощь).

- Как можно выйти из этой ситуации? (Позвать на помощь кого-нибудь еще, любого животного, который живет во дворе у деда).

- Как удалось деду вырастить такую большую репку? (Ухаживал за ней, поливал).

3. «По щучьему велению»

Ребята рядом стоят две скульптуры.

- Как вы думаете по одной они сказке или нет? (Да, по сказке "По щучьему велению")

- Почему вы так думаете? (Здесь один сказочный персонаж - Емеля).

- Они схожи друг с другом? - (Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им - одна сказка, одни персонажи, объемная форма, гладкая поверхность).

- А в чем их различие? (На одной - Емеля сидит, на другой - стоит и держит щуку в руках, по-разному автор использовал краски, одна скульптура более яркая, красочная, а другая - преобладает белый цвет).

Давайте вспомним сказку «По щучьему велению».

- Нравиться вам Емеля или нет? Почему? (Да, нравится, он добрый, веселый и т. д.).

- Щука оказалась простой рыбой или волшебной? (Волшебная, сказочная)

- Почему щука стала выполнять все желания Емели? (Потому что она волшебница, Емеля ее попросил и пообещал отпустить).

- Какие слова говорил Емеля, когда просил щуку выполнить свои желания? (По щучьему велению, по моему хотению.)

- Разве так бывает? (Бывает в сказке).

- А если бы вам удалось поймать такую щуку, какое бы желание вы попросили бы выполнить? (Ответы детей).

Если дети быстро справляются с заданиями, то можно спросить их, какая скульптурная форма им больше понравилась и почему.

Заключение.

- С каким видом искусства мы с вами сегодня познакомились? (Скульптура).

- Как называют мастеров создающих скульптурные работы? (Скульптор).

- Какая поверхность у скульптур? (Гладкая, блестящая).

- Какие материалы использует скульптор при создании скульптур? (Из твердых материалов).

- Чтобы создать скульптуру, с чего надо начать работу? (Скульптор начинает работу над скульптурой снизу, а не с верху, скульптура строится, подобно дому, с фундамента, а не с крыши.)

- Вам понравились эти скульптуры? А что именно понравилось? (воспитатель выслушивает всех детей, их впечатления, полученные в ходе занятия).

Значит скульптура - это искусство создавать объемные образы человека и животных.

В процессе дальнейшей работы скульптуру можно сравнивать с книжной иллюстрацией.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Праздничный торт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Праздничный торт» художественное творчество. Рисование..

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка»Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка» Цель: Продолжать приобщать детей к изобразительному искусству, к скульптуре. Формировать представления о том, кто такой скульптор и из.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД