Лучший педагог года

Викторина по произведениям Н. Носова в подготовительной группе

Светлана Сергеева
Викторина по произведениям Н. Носова в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.

Задачи:

прививать любовь к чтению художественных произведений

обогащать словарный запас детей

воспитывать чувство товарищества

Способы: просмотр презентации, вопросы, дидактическая игра, показ приёма изображения, физкультминутка.

Средства: портрет Н. Н. Носова, жетоны, интерактивная доска.

Публикация «Викторина по произведениям Н, Носова в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков.

Индивидуальная работа: помочь Артему Г., Саше Г. изобразить котенка.

Литература:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

-книги с произведениями Н. Носова.

Содержание образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о писателе.

Показ презентации (биография Н. Носова).

1. Разминка.

Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится. За правильный ответ дается жетон.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

( Ответы: «Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Находчивость», «Телефон», «Ступеньки», «Саша», «Заплатка», «Метро», «Живая шляпа», «Клякса», «Замазка», «Каток», «Дружок», «Автомобиль», «Карасик», «Огородники», «Шурик у дедушки», «Огурцы»).

Подведение итогов.

2. «Блиц-вопрос».

Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает жетон.

“Блиц-вопросы”

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры»(Вареньем)

11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)

12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).

13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин).

14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр).

(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)

3. Дидактическая игра“Что лишнее” (презентация).

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. (помидор, “Огурцы”)

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)

3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)

4. Пылесос, Винтик, Шпунтик, чайник. (чайник, “Винтик, шпунтик и пылесос).

(Подведение итогов конкурса капитанов).

4. Отгадай произведение.

Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.

Каждой команде названия произведений задаются по очереди.

- «Дружок» (Да)

- «Русалочка» (Нет)

- «Незнайка на луне» (Да)

- «Фантазёры» (Да)

- «Дюймовочка» (Нет)

- «Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

- «Огурцы» (Да)

(Подведение итогов).

5. Вспомним названия произведений.

А теперь вспомним произведения и героев Николая Носова. Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.

1. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

2. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа. Котёнок Васька, Вовка, Вадик)

3. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

4. «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

5. «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить». («Дружок». Мишка писал письмо маме)

6. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

Подведение итогов.

Рефлексия: Произведения какого писателя мы вспомнили? Что вам запомнилось?

Хотели бы вы еще поучаствовать в викторине?

Публикации по теме:

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Литературная викторина в старшей группе «Произведения Николая Носова» Конспект литературной викторины в старшей группе. На тему: «Произведения Николая Носова». Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы» Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя.

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Развлечение «Улыбка и смех — это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Семейная викторина, посвящённая творчеству Николая НосоваСемейная викторина, посвящённая творчеству Николая Носова Семейная викторина, посвящённая Николаю Носову. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести семейную литературную.

Викторина по произведениям Л. Толстого Цель: закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого Задачи: • учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль,.

Викторина по произведениям М. М. Пришвина Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа) Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. Носова в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 08:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД