МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа

Ольга Коннова
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снежинка»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знание детей о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, развивать любознательность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность

Речевое развитие: развивать и обогащать активный словарь детей на тему «Зима» (снег, белая, легкая снежинка, растаял, холодно, слепить снеговика, дует ветер, сугроб, морозит, пушистая, развивать речевое дыхание, воспитывать интерес к художественному слову.

Художественно-эстетическое: продолжать обучать детей навыкам рисования красками, закреплять умение правильно держать кисточку, пробуждать эстетические чувства.

Виды детской деятельности

познавательно-исследовательская

игровая

коммуникативная

продуктивная

Оборудование:

мультимедийная установка, электронное дидактическое пособие, ведерко со снегом, снежинка из картона, кусочки ваты, листы бумаги с нарисованными восковыми мелками снежинками, синие акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом.

Логика образовательной деятельности :

1. Воспитатель подзывает к себе детей. Показывает изображенный на экране зимний пейзаж. Дети заинтересованно рассматривают картину. Вовлекаются в предстоящую деятельность.

2. Воспитатель задает детям вопросы:

- Какое время года сейчас на улице? На картине?

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Отвечают на вопросы:

-на улице - зима;

-пошёл снег, стало холодно; люди надели теплую одежду; снег

Умеют отвечать на вопросы, рассуждают, активизируют словарь на тему «Зима».

3. Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу прилетела снежинка (изображение на экране) и хочет поиграть с ними. Дети с интересом рассматривают снежинку, здороваются с ней У детей возникает интерес к происходящему, развиваются

коммуникативные навыки.

4. Воспитатель достает ведерко со снегом, рассказывает, что это подарок снежинки и предлагает поиграть со снегом. По ходу задает вопросы:

- какой снег на ощупь?

- какой он по цвету?

-если положим снег на ладошки, что с ним произойдет?

- почему?

Предлагает провести опыт и посмотреть, что будет со снегом в группе. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

(снег холодный, белый; он превратился в воду потому, что ладошки теплые) Формируют исследовательские умения, закрепляют знания о снеге, формируют умение делать выводы на основе личного опыта.

5. Приглашает детей поиграть в игру «Чья снежинка улетит дальше». Кладет им на ладонь комочек ваты и предлагает подуть на него. Во время игры читает стихотворение:

Маленькая снежинка села на ладошку

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, три, четыре, пять

Отпускаю полетать

Дети с интересом играют в игру. Развивают речевое дыхание, умеют играть вместе, закрепляют знания о свойствах снежинки (легкая, пушистая)

6. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Снежинка» :

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

Дети играют в пальчиковую игру, повторяя движения за воспитателем. Развивают мелкую моторику рук.

7. Воспитатель сообщает детям, что снежинка заскучала и предлагает нарисовать ей подружек. Раздает листы бумаги с нарисованными заранее белыми восковыми мелками снежинками, кисточки. Предлагает посмотреть, что получится, если раскрасить листочки синей краской.

Во время работы воспитатель читает стихотворение «Снежинка» (А. Рождественская) :

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку!

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети раскрашивают листы, на которых проявляются снежинки.

Закрепляют умение рисовать красками, воспитывают старательность, аккуратность.

Воспитатель говорит детям, что снежинке очень понравились их рисунки и она хочет остаться в у ребят в группе вместе со своими новыми подружками.

Воспитатель незаметно достает большую картонную снежинку и сообщает детям, что она сошла с экрана, чтобы остаться у ребят. Дети рассматривают свои работы. Любуются снежинкой. Закрепили умение работать с красками.

8. Предлагает устроить выставку детских работ.

Задает детям вопросы по теме, подводя итог деятельности. Дети отвечают, делятся своими впечатлениями. Узнали больше о зиме как о времени года, закрепили знания о снеге, обогатили сенсорный и познавательный опыт.

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей «В гостях у снежинки»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коннова (УИ 113665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД