Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа

Ольга Коннова
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа

Тема: «Снежинка»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знание детей о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, развивать любознательность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность

Речевое развитие: развивать и обогащать активный словарь детей на тему «Зима» (снег, белая, легкая снежинка, растаял, холодно, слепить снеговика, дует ветер, сугроб, морозит, пушистая, развивать речевое дыхание, воспитывать интерес к художественному слову.

Художественно-эстетическое: продолжать обучать детей навыкам рисования красками, закреплять умение правильно держать кисточку, пробуждать эстетические чувства.

Виды детской деятельности

познавательно-исследовательская

игровая

коммуникативная

продуктивная

Оборудование:

мультимедийная установка, электронное дидактическое пособие, ведерко со снегом, снежинка из картона, кусочки ваты, листы бумаги с нарисованными восковыми мелками снежинками, синие акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом.

Логика образовательной деятельности :

1. Воспитатель подзывает к себе детей. Показывает изображенный на экране зимний пейзаж. Дети заинтересованно рассматривают картину. Вовлекаются в предстоящую деятельность.

2. Воспитатель задает детям вопросы:

- Какое время года сейчас на улице? На картине?

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Отвечают на вопросы:

-на улице - зима;

-пошёл снег, стало холодно; люди надели теплую одежду; снег

Умеют отвечать на вопросы, рассуждают, активизируют словарь на тему «Зима».

3. Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу прилетела снежинка (изображение на экране) и хочет поиграть с ними. Дети с интересом рассматривают снежинку, здороваются с ней У детей возникает интерес к происходящему, развиваются

коммуникативные навыки.

4. Воспитатель достает ведерко со снегом, рассказывает, что это подарок снежинки и предлагает поиграть со снегом. По ходу задает вопросы:

- какой снег на ощупь?

- какой он по цвету?

-если положим снег на ладошки, что с ним произойдет?

- почему?

Предлагает провести опыт и посмотреть, что будет со снегом в группе. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

(снег холодный, белый; он превратился в воду потому, что ладошки теплые) Формируют исследовательские умения, закрепляют знания о снеге, формируют умение делать выводы на основе личного опыта.

5. Приглашает детей поиграть в игру «Чья снежинка улетит дальше». Кладет им на ладонь комочек ваты и предлагает подуть на него. Во время игры читает стихотворение:

Маленькая снежинка села на ладошку

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, три, четыре, пять

Отпускаю полетать

Дети с интересом играют в игру. Развивают речевое дыхание, умеют играть вместе, закрепляют знания о свойствах снежинки (легкая, пушистая)

6. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Снежинка» :

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

Дети играют в пальчиковую игру, повторяя движения за воспитателем. Развивают мелкую моторику рук.

7. Воспитатель сообщает детям, что снежинка заскучала и предлагает нарисовать ей подружек. Раздает листы бумаги с нарисованными заранее белыми восковыми мелками снежинками, кисточки. Предлагает посмотреть, что получится, если раскрасить листочки синей краской.

Во время работы воспитатель читает стихотворение «Снежинка» (А. Рождественская) :

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку!

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети раскрашивают листы, на которых проявляются снежинки.

Закрепляют умение рисовать красками, воспитывают старательность, аккуратность.

Воспитатель говорит детям, что снежинке очень понравились их рисунки и она хочет остаться в у ребят в группе вместе со своими новыми подружками.

Воспитатель незаметно достает большую картонную снежинку и сообщает детям, что она сошла с экрана, чтобы остаться у ребят. Дети рассматривают свои работы. Любуются снежинкой. Закрепили умение работать с красками.

8. Предлагает устроить выставку детских работ.

Задает детям вопросы по теме, подводя итог деятельности. Дети отвечают, делятся своими впечатлениями. Узнали больше о зиме как о времени года, закрепили знания о снеге, обогатили сенсорный и познавательный опыт.

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей «В гостях у снежинки»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД