Ольга Коннова
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинка»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знание детей о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, развивать любознательность;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность
Речевое развитие: развивать и обогащать активный словарь детей на тему «Зима» (снег, белая, легкая снежинка, растаял, холодно, слепить снеговика, дует ветер, сугроб, морозит, пушистая, развивать речевое дыхание, воспитывать интерес к художественному слову.
Художественно-эстетическое: продолжать обучать детей навыкам рисования красками, закреплять умение правильно держать кисточку, пробуждать эстетические чувства.
Виды детской деятельности
познавательно-исследовательская
игровая
коммуникативная
продуктивная
Оборудование:
мультимедийная установка, электронное дидактическое пособие, ведерко со снегом, снежинка из картона, кусочки ваты, листы бумаги с нарисованными восковыми мелками снежинками, синие акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом.
Логика образовательной деятельности :
1. Воспитатель подзывает к себе детей. Показывает изображенный на экране зимний пейзаж. Дети заинтересованно рассматривают картину. Вовлекаются в предстоящую деятельность.
2. Воспитатель задает детям вопросы:
- Какое время года сейчас на улице? На картине?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Отвечают на вопросы:
-на улице - зима;
-пошёл снег, стало холодно; люди надели теплую одежду; снег
Умеют отвечать на вопросы, рассуждают, активизируют словарь на тему «Зима».
3. Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу прилетела снежинка (изображение на экране) и хочет поиграть с ними. Дети с интересом рассматривают снежинку, здороваются с ней У детей возникает интерес к происходящему, развиваются
коммуникативные навыки.
4. Воспитатель достает ведерко со снегом, рассказывает, что это подарок снежинки и предлагает поиграть со снегом. По ходу задает вопросы:
- какой снег на ощупь?
- какой он по цвету?
-если положим снег на ладошки, что с ним произойдет?
- почему?
Предлагает провести опыт и посмотреть, что будет со снегом в группе. Дети отвечают на вопросы воспитателя:
(снег холодный, белый; он превратился в воду потому, что ладошки теплые) Формируют исследовательские умения, закрепляют знания о снеге, формируют умение делать выводы на основе личного опыта.
5. Приглашает детей поиграть в игру «Чья снежинка улетит дальше». Кладет им на ладонь комочек ваты и предлагает подуть на него. Во время игры читает стихотворение:
Маленькая снежинка села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, три, четыре, пять
Отпускаю полетать
Дети с интересом играют в игру. Развивают речевое дыхание, умеют играть вместе, закрепляют знания о свойствах снежинки (легкая, пушистая)
6. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Снежинка» :
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
Дети играют в пальчиковую игру, повторяя движения за воспитателем. Развивают мелкую моторику рук.
7. Воспитатель сообщает детям, что снежинка заскучала и предлагает нарисовать ей подружек. Раздает листы бумаги с нарисованными заранее белыми восковыми мелками снежинками, кисточки. Предлагает посмотреть, что получится, если раскрасить листочки синей краской.
Во время работы воспитатель читает стихотворение «Снежинка» (А. Рождественская) :
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку!
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети раскрашивают листы, на которых проявляются снежинки.
Закрепляют умение рисовать красками, воспитывают старательность, аккуратность.
Воспитатель говорит детям, что снежинке очень понравились их рисунки и она хочет остаться в у ребят в группе вместе со своими новыми подружками.
Воспитатель незаметно достает большую картонную снежинку и сообщает детям, что она сошла с экрана, чтобы остаться у ребят. Дети рассматривают свои работы. Любуются снежинкой. Закрепили умение работать с красками.
8. Предлагает устроить выставку детских работ.
Задает детям вопросы по теме, подводя итог деятельности. Дети отвечают, делятся своими впечатлениями. Узнали больше о зиме как о времени года, закрепили знания о снеге, обогатили сенсорный и познавательный опыт.
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей «В гостях у снежинки»