МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»

Наталия Губарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

Кировского района Санкт- Петербурга.

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

Области «Речевого развития»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Домашние животные»

Автор-составитель:

Губарь Наталии Александровны.

Санкт-Петербург

2015года

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект образовательная деятельности.

Тема: «Домашние животные».

Цель:

-Продолжаем знакомить с домашними животными и их детёнышей.

Образовательные задачи: - активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние животные и птицы».

Развивающие задачи:

-развивать связную речь.

- развитие памяти:

-Формирования умения регулировать громкость голоса.

Воспитательная задача:

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

-фланелеграф 2 штуки.

- Конверт с письмом

-иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, (корова, овца, собака, кошка, курица).

- Атрибуты для костюма бабушки.

-изображение деревенского дома, скотного двора, будки.

- Аудиозапись песни В. Шаинского «….мы едем….»

Примерный ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

В. -Ребята, сегодня придя в группу, я увидела письмо, оно пришло от бабушки из деревни. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает письмо).

- Ребята в письме, бабушка просит приехать нас к ней в деревню, но не объясняет, что у нее случилось.

Поедем к бабушке в деревню?

Д. -Поехали.

В. –Давайте мы сядем в поезд и поедем.

Звучит музыка. Дети имитируют поездку на поезде. Воспитатель переодевается бабушкой.

Бабушка встречает детей.

Б. -Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы приехали. У меня случилось несчастье, все мои животные потерялись и их детеныши перепутали своих мам.

Б. -Вы мне поможете вернуть моих животных и их детенышей?

Д. –Поможем!

Б. -А вы знаете, какие животные живут в деревне?

Д. –(Дети перечисляют животных, а затем садятся полукругом).

Б. -Для начала отгадайте загадку.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату

Войдет, замурлычет, запоёт. Кто же это?

Д. -Кошка.

Б. -А как мы скажем ласково.

Д. -Кошечка, кисонька и. т. д.

Б. - Молодцы, а теперь ребята послушайте и отгадайте еще загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Д. -Собака

Б. –Конечно, это собака. А как мы назовем ее ласково?

Д. - Собачка, собаченька. и. т. д.

Б. - Правильно. Но у меня живет еще кое-кто. Отгадайте кто это.

По горам по долам

Ходит шуба и кафтан.

Д. - Овца.

Б. – А теперь назовите ее ласково?

Д. - Овечка.

Б. - Правильно,а теперь еще одна загадка.

Голодная мычит,

Сытая ждет,

Детям молоко дает.

Д. - Корова.

Б. - А как мы скажем ласково.

Д. -Коровушка.

Б. -Да, ну а теперь последняя загадка.

Клохчет. Квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Д. -Курица.

Б. - А как ласково мы позовем ее?

Д. -Курочка.

Б. -Правильно.

Б. - А давайте вспомним, как мычит корова «Му-Му»

Вспомните, как называется детеныши коровы?

Д - «Теленок»

А как вы думайте, как мычит теленочек?

Д. - «Му-Му» (потише).

Б. - Правильно, а как выдумаете, почему он так мычит?

Д. - Потому что он маленький

Б –А теперь догадайтесь, кто так говорит «Мяу-Мяу» (тихо).

Д. - Котеночек.

Б. - Правильно. А почему вы так думаете? А чей он детёныш?

Д. - Кошки.

Б. -Молодцы. А теперь послушайте «Ав-вь» (тихо).

Д. -Щенок.

Б. - Да правильно. А как вы думаете, кто так говорит «Бе-Бе» (громко?

Д. –Овечка (баран).

Б. -А так «Бе-Бе» (тихо?

Д. -Ягненок.

Б. -А как вы думаете, как говорит курица?

Д. -«Ко-Ко» (громко).

Б. -Правильно, молодцы ребята. А зачем она говорит громко?

Д. - Чтоб цыплята курочку услышали.

Физкультурная минутка.

Б. - А теперь давайте походим как кошки.

Дети имитируют движение кошки.

Б. -А вот моя собачка (показывает картинку).

Д. - У собаки длинные уши, она умеет бегать, прыгать, лаять, кусаться, любит косточки, мясо и охраняет дом.

Б. - А как собачка ходит.

Дети ходят, как собачки.

Б. - А вот корова. Расскажите о ней.

Д. - Рогатая, большая, жует травку, дает молоко.

Б. - Давайте походим, как «корова».

Дети ходят как, корова.

Б. -А это овечка. Расскажите о ней.

Д. - у нее теплая шерсть. Любит травку, говорит «Бе-Бе»

Имитируем движение «овечки».

Б. -А вот курочка. Расскажите о ней.

Д. -это птица. Любит зернышки клевать. Несет яички.

Б. - Молодцы. А как она ходит? Имитируем движение курочки.

Б. -Молодцы. А теперь помогите мне расселить животных туда где они живут у меня.

Бабушка раздает картинки с животными. Каждому ребенку. Дети расселяют животных, комментируя свои действия.

Д. - Кошка живет дома, в доме с человеком.

Собака живет в будке.

Корова живет в хлеву (загоне).

Овца живет в загоне.

Курица на шесте в курятнике.

Если дети ошибаются, бабушка поправляет их.

Б. -Молодцы ребята вы мне очень помогли, спасибо вам за то, что вернули мне животных.

Я очень люблю животных забочусь о них. А вы ребята заботитесь? А они приносят большую пользу нам с дедом. На память о, нашей встречи, я подарю вам подарки. Дети благодарят бабушку и прощаются, уезжая на поезде. Звучит музыка. Воспитатель опять переодевается.

Встречает детей.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 26 января 2015 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД