Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе

Надежда Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дом гномов» в средней группе

Образовательная область «Здоровье»

Интеграция с другими образовательными областями: «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: формирование у детей представления о режиме дня.

Задачи: 1. Закрепиь знания детей о частях суток: утро, вечер, день, ночь.

2. Упражнять в выполнении самомассажа кистей рук, дыхательной гимнастики, отгадывании загадок.

3. Активизировать в речи слова: спальня, прихожая, ванная комната, столовая, игровая комната.

4. Воспитывать желание выполнять режим дня, заботиться о своём здоровье.

Материал: мультимедийная презентация, часики для закрашивания, цветные карандаши.

Ход:

-Здравствуйте! Какое чудесное слово «здравствуйте», когда мы его произносим мамам, папам, друзьям и просто прохожим, то мы чувствуем, как у них поднимается настроение! Дело в том, что слово «здравствуйте»- особенное, ведь когда мы его произносим, мы не только приветствуем кого-то, но и желаем ему самого главного- здоровья!

Ребенок: Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуйте, улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Ребенок: Добрый день! - тебе сказали

Добрый день!- ответил ты,

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты!

-Давайте мы с вами ощутим доброту друг друга: прикоснитесь друг к другу руками, закройте глаза и почувствуйте, как цепочка тепла передается каждому из нас. Откройте глаза! В наших сердцах стало так много доброты, пусть же она всегда остается с нами!

Сегодня такой прекрасный день! И у всех отличное настроение!

-Ребята, хотите вместе со мной отправиться в гости к сказке? Давайте вспомним заклинание, которому научил нас ворон Метр: закройте глаза и произносите - кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи! Открывайте глаза и посмотрите на волшебный экран: какой чудесный домик появился у нас в группе, давайте попробуем угадать, кто же в нем живет? (дети предлагают версии жильцов). Да, ребята, это дом гномов из сказки о Белоснежке! Хотите узнать, что находится внутри домика и чем же занимаются гномы в течение дня? Ну тогда давайте попросим наш волшебный экран показать одну из комнат гномов. (на экране появляется прихожая). Как называется эта комната и объясните, почему (прихожая, потому что здесь вешалки для одежды и шкаф для обуви).Посмотрите внимательно, нет ли чего-то лишнего, чего не должно находиться в прихожей?

-А где же сами хозяева, гномы? Чем же они могут заниматься? Они ещё спят, но уже утро и пора вставать! Ребята, что поможет гномам проснуться и развеселиться? (умывание и зарядка). В какой комнате можно умыться? (на экране ванная комната гномов.) Всё ли в порядке у гномов в ванной? Давайте поможем гномам умыться!

Самомассаж кистей рук

Гномик наш - хороший мальчик, моет мылом каждый пальчик.

(одной рукой мыть другую, указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки, далее по тексту массируем поочередно все пальчики).

Вымыл палец он большой, сполоснул его водой.

Палец указательный мылил мылом тщательно.

Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной.

Безымянному от щетки досталось,

Вовсе грязи на нем не осталось.

А мизинчик быстро мыл: очень маленький он был.

-А теперь вместе сделаем зарядку. Наш волшебный экран будет показывать картинку, а вы выполняйте движения. Будьте внимательны! (выполнение движений по показу алгоритмов.)

-Ну вот, наши гномы проснулись, умылись, сделали зарядку. Что еще необходимо сделать утром, чтобы почувствовать себя сильным? (позавтракать). А где же гномы будут завтракать? (в столовой, гостиной, на экране изображение столовой). Ребята, а что обычно едят на завтрак? (кашу). Давайте гномам сварим кашу.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Стоя, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь-вдох. Опустить грудь, выдыхая воздух, выпятить живот-выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

-Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось,

Вышли гномики гулять, будем вместе мы играть!

Подвижная игра «Гномики и домики» (дети делятся на тройки: двое «строят» домик, а третий-гномик. По команде «гномики, меняйте домики» гномики перебегают, а ведущий старается занять место в домике, кто остается без дома, тот ведущий).

-Ну вот гномы наигрались и проголодались. Какое время суток наступает после утра? (день) Да, днем гномы, как и вы, обедают. А как вы думаете, что сегодня у гномов на обед? (Ответы детей). Гномы устали, напрыгались, набегались, хорошо пообедали и им нужно отдохнуть. Давайте уложим гномов спать и споем им колыбельную песенку. (на экране картинка спальни гномов).

-А пока гномы спят, я хочу показать вам ещё дону комнату- игровую. Здесь не только игрушки, посмотрите, в ней волшебные часы, они показывают, какое время суток в доме гномов (утро, день, вечер, ночь). Рядом находятся картинки с изображением того, что нужно делать в это время суток. Такой порядок, когда все происходит по очереди, (умывание, зарядка, завтрак, прогулка, обед, дневной сон и т. д) называется режим дня. Объясните, почему режим дня не должен нарушаться? (Потому что можно заболеть, если не есть и не спать, а только играть).

-Посмотрите внимательно на часы, что вы заметили? Может, здесь что-то не так? (часы показывают ночь, а картинка с изображением игры, это не правильно.)

-Наверное, часы поломались. Давайте починим их и наведем порядок в режиме дня. Но сначала угадайте, про какое время суток я загадаю загадку:

-Петушок зарю встречает, мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра, что за время суток? (утро).

-Что необходимо делать утром?

-Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень, что за время суток? (день).

-День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайтелампы,свечи,

Наступает темный (вечер).

-Солнце село, свет погас, спать пора всем, поздний час,

Улетел уж вечер прочь, а за ним крадется (ночь).

(чтение загадок сопровождается мультимедийной презентацией).

- Утром нужно умываться, на зарядку выбегать,

Днем - обедать и гулять, и еще немножко спать.

А как вечер наступает - ужинают гномы,

Поиграют, порисуют и в кровать готовы

Ночью надо крепко спать, чтобы утром рано встать.

- Теперь в полном порядке волшебные часы, а за то, что мы их починили, гномы приготовили нам сюрпризы - маленькие часики. Чтобы и мы с вами не забывали соблюдать режим дня и всегда были веселыми и здоровыми. Но, к сожалению, гномы не успели их раскрасить, это мы сделаем сами. Поставьте, пожалуйста, стрелки на своих часах правильно. Какое сейчас время суток? Чем мы будем заниматься? (сейчас день и мы пойдем гулять). Дети закрашивают циферблат в нужный цвет.

Прикреплённые файлы:

dom-gnomov-prezentacija_3u0uo.pptx | 2627,9 Кб | Скачан: 80
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы...
Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море ( с катера) и даже у входа в Карантинную бухту возле...
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...
Фото-отчет сенсорных дидактических игр своими руками, для детей от 3 до 5 лет
Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего...