Конспект непосредственно образовательной деятельности

Валентина Коляскина
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цели:

- уточнить произношение звука [ж];

- совершенствовать звуковой анализ

- упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях

- способствовать правильному формированию простого распространенного предложения (подлежащее + сказуемое +прилагательное и существитель-ное в винительном падеже)

- согласование прилагательного с существительным в роде

- отрабатывать дикцию, развивать логическое мышление.

Оборудование:

- игрушка Жук, силуэтные картинки, макет елки, зеркала, картина автобус с пассажирами: петушок, кошка, собака, мышка, зайка, лягушка, лиса, лошадка

игрушки уж, медвежонок, жаба, еж, цветные карандаши.

Ход:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Самомассаж лица:

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось, (от середины лба к вискам поглаживающими движениями

Лучиками провело, (от крыльев носа к вискам)

И погладило, и погладило (от середины подбородка к ушам)

Тучка набежала, дождик застучал (от середины лба к вискам, от крыльев но-са к вискам, от середины подбородка к ушам постукивающими движениями пальцев)

Солнышко вышло из-за тучи, лучиками провело и погладило (погладить ла-донями лицо)

Картина. Звери садятся в автобус.

Л. Хотите с ними покататься в красивом автобусе? Цапля вас

приглашает, но надо купить билет, заплатив за него словом со зву-ком[ш],которое вы найдете на картине.

Дети называют слова. И садятся на места.

Л. Все сели? Можно отправляться?

Стук в дверь. Кто-то еще хочет покататься? Кто же это? Слышится за дверью

Ж – ж – ж – ж

Д. Так жужжит жук.

Появляется Жук.

Объявление темы:

Л. Ребята, вы слушали песенку жука, как громко и красиво он пел свою пе-сенку. Хотите научиться такой песенке? Но сначала проверим правильно ли работают ваши язычки. Поставьте зеркала:

- губы вытяните рупором

- зубы разомкнуты

- язычок делает «чашечку» и поднимает ее к потолку

А теперь подуйте в «чашечку»

Д. ж – ж – ж – ж

Л. Приложите ладонь к горлышку, что вы почувствовали?

Д. Горлышко задрожало, проснулся голосок.

Л. Может вы можете рассказать какой это звук?

Дети дают характеристику звуку [ж]:

- согласный

- твердый

- звонкий

Л. Жук предлагает каждому, кому он сядет на ладонь, спеть песенку жука, но не одну а вместе с гласными звуками

Дети произносят: жа, жу, жи, жо, жэ

Л. А мы приехали на лесную полянку.

Вставайте в круг и будем проговаривать чистоговорку

Дети встают в круг и проговаривают чистоговорку с движениями:

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа

Жу – жу – жу – молока дадим ежу

Жи – жи – жи – под кустом лежат ежи

Л. На лесной поляне мы не одни, Поищите, кто здесь прячется?

Дети находят жабу под листиками, ежа за елкой, медвежонка на елке.

Л. Где же вы нашли их?

Дети произносят предложения с предлогами: под, за, на.

Л. Ребята, а я нашла под елкой мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке

Достаю силуэтные картинки (ежик, жаба, жираф, медвежонок, желуди, лы-жи, журавль, жук). Это волшебная елочка дарит вам свои картинки. Раздаю детям картинки.

Л. Скажите. Какой звук есть во всех этих словах.

Д. Звук Ж.

Л. А где стоит звук Ж. Назовите слова где звук Ж стоит в начале слова.

Дети называют.

Л. Назовите слова, где звук Ж стоит в середине слова

Дети называют.

Л. Есть ли у вас слова, где звук стоит в конце слова.

Д. Нет.

Л. Нам пора возвращаться домой. Скажем елочке спасибо за подарки

Елочке и Жуку понравилось как вы умеете красиво произносить звук Ж.

Они предложили вам раскрасить эти картинки в такой цвет, в названии кото-рого есть звук Ж.

Дети садятся на места.

Л. Произносим серию волшебных слогов, чтобы автобус нас домчал быстро до дома.

Жда – ждо – жду - жды

Жна – жны – жно – жну

Л. Вот мы ив детском саду. Жук предлагает вам сделать звуковой разбор слова «жук»

- сколько звуков в слове жук?

Д. В слове жук 3 звука.

Л. Назовите звуки по порядку и дайте характеристику каждому звуку.

Дети делают звуковой анализ слова «жук» фишками.

Жук благодарит детей и и дарит им Звуковичка Ж и свой портрет и улетает

Л. Скажите вам елочка подарила картинки, вы придумали какого цвета

они будут.

Дети. Мне елочка подарила желтого медвежонка.

Мне елочка подарила оранжевую жабу и тд

Закрашивают свои рисунки.

Итог.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что особенного вы узнали об этом звуке?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уточки» Конспект НОД «Уточки» Возрастная группа: группа второго раннего возраста. Тема КТП: маленькие исследователи. Тема НОД: «Уточки» Ведущая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» Людмила Поципух Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт» Конспект НОД "Вертолёт" Цель: Учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Аист на крыше»
Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную плитку. Для...
Консультация «Пластилин, как первая помощь при развитии мелкой моторики»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами созна-ния, как: внимание, память, мышление, координация, наблюдательность, речь, воображение,...
Конспект занятия по теме: «Российский флаг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического...