Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»

Татьяна Солоп
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Что такое доброта»

Цель: способствовать духовно-нравственному воспитанию через формирование осознанного отношения детей к доброте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что такое доброта“» размещена в разделах

Задачи: формировать представление у детей о доброте, отзывчивости; активизировать словарь детей (добро, счастье, внимание, забота); учить детей двигательным и конструктивным способам снятия напряжения; воспитывать гуманные чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и добром отношении.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и пословиц о доброте, просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Кот Леопольд», чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Средства реализации: клубок из лент, разноцветные ленты, мяч, цветная бумага для оригами, колокольчик, фломастеры, бумажные сердечки.

Ход занятия

Воспитатель: Что такое Доброта?

Это – щедрая рука,

Это – умные глаза,

Это – нежные слова,

Это – ласка и тепло,

Это – мамино лицо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы как думаете: что такое доброта? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. – А вот, послушайте, как писали о доброте известные русские писатели: Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»; Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым»; Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

– Ребята, кто для вас самый добрый человек на свете? (Ответы детей). Ну, конечно же, это ваша мама! Потому что у мамы самые добрые и ласковые руки, самое любящее и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь. Надя прочтет нам стихотворение Л. Николаенко «Доброта».

Надя: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Воспитатель: Человеку в любом возрасте, всегда нужна мама, её теплый взгляд и ласка. Скажите, а вы должны заботиться о маме, помогать ей?

Дети: Конечно, должны.

Воспитатель: Чем больше ваша любовь к матери, забота о ней, тем светлее и радостнее становится жизнь. – Добрая мама у каждого из вас, а кто и что еще бывает добрым, сейчас мы выясним с помощью игры.

Игра «Добавь слово» (с мячом).

Ход игры. Воспитатель называет слово «добрый» (добрая, доброе, добрые, а дети подбирают подходящие по смыслу слова (добрый день, добрый друг, доброе сердце, добрая улыбка и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много «добрых» слов вы вспомнили!

- Вы любите сказки? (Ответы детей.) А в сказках какие герои бывают? (И добрые, и злые). Давайте вспомним добрых и злых сказочных персонажей. Сейчас вы объединитесь в пары. Каждая пара, посоветовавшись, выберет сказку (один ребенок называет доброго персонажа, а второй – злого). Побеждает пара детей, назвавшая больше всех сказочных героев. (Доктор Айболит и Бармалей, Крокодил Гена и старуха Шапокляк, кот Леопольд и мыши, Крошечка-Хаврошечка и мачеха и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?». (Дети отвечают.)

Воспитатель: Послушайте в исполнении Тани стихотворение Л. Поляковой.

Таня: Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Воспитатель (держа в руках клубок из разноцветных ленточек): Ребята, посмотрите, какой клубочек я нашла в коридоре нашего детского сада! Оказывается, это волшебный «клубок доброты». Всю свою доброту волшебный клубок торопился доставить в нашу группу. Но с ним произошла беда. По дороге в наш детский сад ему встретился злой человек, который наступил на клубочек. И от этого часть ленточек размоталась, а вместе с ними затерялись и добрые дела. Давайте поможем нашему гостю. А для этого необходимо наматывать разноцветные ленточки на клубок, называя добрые поступки. (Дети называют добрые поступки и наматывают ленточки на клубок, например, «уступлю место бабушке в автобусе», «помогу маме в уборке комнаты», «поделюсь новой игрушкой с друзьями», «полью цветы» и т. д.). – Посмотрите, благодаря вашим стараниям клубок стал большой и красивый. Ведь он вместил в себя и вашу доброту.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Динамическая минутка «Добрый день!».

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день! Пляшут волны океана, добрый день, добрый день! Поднимается пшеница, добрый день, добрый день! И поют задорно птицы: «Добрый день, добрый день!». Улыбаются озера, добрый день, добрый день! С высоты кивают горы, добрый день, добрый день! Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день! Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель:Отдохнули? А сейчас предлагаю поиграть. Игра «Доброе или злое?».

Ход игры. Воспитатель называет доброе или злое дело, а дети говорят хорошо это или плохо.

• Помощь друг другу – доброе или злое дело? (Доброе)

• Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело? (Доброе.)

• Бывают ссоры между детьми? (Бывают, и это плохо.)

• Какие дела больше помнятся: добрые или злые? (Добрые).

Молодцы, ребята, вы отгадали все добрые дела. Скажите, а почему говорят: «Добро никогда не умирает»? (Ответы детей. ) Конечно, человек, который поступает хорошо, делает добрые дела. Все любят, уважают и помнят его за добрые дела.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем доброе дело для малышей – игрушки.

Дети выполняют работу оригами. Перед началом работы дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрые слова дороже богатства.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Жизнь дана на добрые дела.

(В конце работы воспитатель незаметно раскручивает волшебный клубок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой неспокойный стал волшебный клубочек. Как будто хочет нам что-то сообщить. Обратите внимание, верхняя ленточка почти размоталась. Нам с вами предстоит решить нелегкую задачу: разгадать тайну «клубка доброты». И в этом нам поможет колокольчик. Вы предлагайте свои ответы, а когда прозвучит правильный ответ – колокольчик прозвенит. (Ответы детей: клубку у нас мало места, нужно сделать его больше и т. д. На ответе «клубок нужно размотать» звенит колокольчик.) – Вот мы и нашли решение! А как вы думаете, почему этого хочет клубок? (Ответы детей.) Правильно, он хочет, чтобы мы не забывали о добрых делах и совершали их каждый день и всю свою жизнь.

– Эти «ленточки доброты» волшебный клубок хочет подарить вам, чтобы вы всегда совершали только добрые поступки.

Воспитатель: Дети, начинаем разматывать волшебный клубок и на каждую ленточку называем добрые пожелания, которые я буду записывать на бумажные сердечки. (Дети называют пожелания, воспитатель их записывает.) Разноцветными ленточками мы украсим групповую комнату, и они нам до конца дня будут напоминать о добрых делах. А там, где много доброты, много и счастья. А кто должен творит добро? (Ответы детей.) Правильно, мы все, и тогда все будут счастливы.

(Дети с воспитателем украшают группу разноцветными ленточками.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Так и в жизни, если совершать добро каждый день, мир станет прекраснее и счастливее.

– Игрушки, которые вы сделали, давайте подарим младшим ребятам, пусть они ими поиграют. А бумажные сердечки мы отдадим вашим родителям, им будет очень приятно прочитать ваши пожелания.

А вам я хочу пожелать:

Будьте добры, — это я говорю по секрету, Будьте, добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?» Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5. Образовательные задачи: познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Что такое красота?» Выполнил старший воспитатель.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД