МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»

Татьяна Солоп
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Что такое доброта»

Цель: способствовать духовно-нравственному воспитанию через формирование осознанного отношения детей к доброте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что такое доброта“» размещена в разделах

Задачи: формировать представление у детей о доброте, отзывчивости; активизировать словарь детей (добро, счастье, внимание, забота); учить детей двигательным и конструктивным способам снятия напряжения; воспитывать гуманные чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и добром отношении.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и пословиц о доброте, просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Кот Леопольд», чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Средства реализации: клубок из лент, разноцветные ленты, мяч, цветная бумага для оригами, колокольчик, фломастеры, бумажные сердечки.

Ход занятия

Воспитатель: Что такое Доброта?

Это – щедрая рука,

Это – умные глаза,

Это – нежные слова,

Это – ласка и тепло,

Это – мамино лицо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы как думаете: что такое доброта? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. – А вот, послушайте, как писали о доброте известные русские писатели: Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»; Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым»; Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

– Ребята, кто для вас самый добрый человек на свете? (Ответы детей). Ну, конечно же, это ваша мама! Потому что у мамы самые добрые и ласковые руки, самое любящее и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь. Надя прочтет нам стихотворение Л. Николаенко «Доброта».

Надя: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Воспитатель: Человеку в любом возрасте, всегда нужна мама, её теплый взгляд и ласка. Скажите, а вы должны заботиться о маме, помогать ей?

Дети: Конечно, должны.

Воспитатель: Чем больше ваша любовь к матери, забота о ней, тем светлее и радостнее становится жизнь. – Добрая мама у каждого из вас, а кто и что еще бывает добрым, сейчас мы выясним с помощью игры.

Игра «Добавь слово» (с мячом).

Ход игры. Воспитатель называет слово «добрый» (добрая, доброе, добрые, а дети подбирают подходящие по смыслу слова (добрый день, добрый друг, доброе сердце, добрая улыбка и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много «добрых» слов вы вспомнили!

- Вы любите сказки? (Ответы детей.) А в сказках какие герои бывают? (И добрые, и злые). Давайте вспомним добрых и злых сказочных персонажей. Сейчас вы объединитесь в пары. Каждая пара, посоветовавшись, выберет сказку (один ребенок называет доброго персонажа, а второй – злого). Побеждает пара детей, назвавшая больше всех сказочных героев. (Доктор Айболит и Бармалей, Крокодил Гена и старуха Шапокляк, кот Леопольд и мыши, Крошечка-Хаврошечка и мачеха и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?». (Дети отвечают.)

Воспитатель: Послушайте в исполнении Тани стихотворение Л. Поляковой.

Таня: Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Воспитатель (держа в руках клубок из разноцветных ленточек): Ребята, посмотрите, какой клубочек я нашла в коридоре нашего детского сада! Оказывается, это волшебный «клубок доброты». Всю свою доброту волшебный клубок торопился доставить в нашу группу. Но с ним произошла беда. По дороге в наш детский сад ему встретился злой человек, который наступил на клубочек. И от этого часть ленточек размоталась, а вместе с ними затерялись и добрые дела. Давайте поможем нашему гостю. А для этого необходимо наматывать разноцветные ленточки на клубок, называя добрые поступки. (Дети называют добрые поступки и наматывают ленточки на клубок, например, «уступлю место бабушке в автобусе», «помогу маме в уборке комнаты», «поделюсь новой игрушкой с друзьями», «полью цветы» и т. д.). – Посмотрите, благодаря вашим стараниям клубок стал большой и красивый. Ведь он вместил в себя и вашу доброту.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Динамическая минутка «Добрый день!».

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день! Пляшут волны океана, добрый день, добрый день! Поднимается пшеница, добрый день, добрый день! И поют задорно птицы: «Добрый день, добрый день!». Улыбаются озера, добрый день, добрый день! С высоты кивают горы, добрый день, добрый день! Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день! Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель:Отдохнули? А сейчас предлагаю поиграть. Игра «Доброе или злое?».

Ход игры. Воспитатель называет доброе или злое дело, а дети говорят хорошо это или плохо.

• Помощь друг другу – доброе или злое дело? (Доброе)

• Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело? (Доброе.)

• Бывают ссоры между детьми? (Бывают, и это плохо.)

• Какие дела больше помнятся: добрые или злые? (Добрые).

Молодцы, ребята, вы отгадали все добрые дела. Скажите, а почему говорят: «Добро никогда не умирает»? (Ответы детей. ) Конечно, человек, который поступает хорошо, делает добрые дела. Все любят, уважают и помнят его за добрые дела.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем доброе дело для малышей – игрушки.

Дети выполняют работу оригами. Перед началом работы дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрые слова дороже богатства.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Жизнь дана на добрые дела.

(В конце работы воспитатель незаметно раскручивает волшебный клубок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой неспокойный стал волшебный клубочек. Как будто хочет нам что-то сообщить. Обратите внимание, верхняя ленточка почти размоталась. Нам с вами предстоит решить нелегкую задачу: разгадать тайну «клубка доброты». И в этом нам поможет колокольчик. Вы предлагайте свои ответы, а когда прозвучит правильный ответ – колокольчик прозвенит. (Ответы детей: клубку у нас мало места, нужно сделать его больше и т. д. На ответе «клубок нужно размотать» звенит колокольчик.) – Вот мы и нашли решение! А как вы думаете, почему этого хочет клубок? (Ответы детей.) Правильно, он хочет, чтобы мы не забывали о добрых делах и совершали их каждый день и всю свою жизнь.

– Эти «ленточки доброты» волшебный клубок хочет подарить вам, чтобы вы всегда совершали только добрые поступки.

Воспитатель: Дети, начинаем разматывать волшебный клубок и на каждую ленточку называем добрые пожелания, которые я буду записывать на бумажные сердечки. (Дети называют пожелания, воспитатель их записывает.) Разноцветными ленточками мы украсим групповую комнату, и они нам до конца дня будут напоминать о добрых делах. А там, где много доброты, много и счастья. А кто должен творит добро? (Ответы детей.) Правильно, мы все, и тогда все будут счастливы.

(Дети с воспитателем украшают группу разноцветными ленточками.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Так и в жизни, если совершать добро каждый день, мир станет прекраснее и счастливее.

– Игрушки, которые вы сделали, давайте подарим младшим ребятам, пусть они ими поиграют. А бумажные сердечки мы отдадим вашим родителям, им будет очень приятно прочитать ваши пожелания.

А вам я хочу пожелать:

Будьте добры, — это я говорю по секрету, Будьте, добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?» Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5. Образовательные задачи: познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Что такое красота?» Выполнил старший воспитатель.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солоп (УИ 1079829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД