Татьяна Солоп
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «Что такое доброта»
Цель: способствовать духовно-нравственному воспитанию через формирование осознанного отношения детей к доброте.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: формировать представление у детей о доброте, отзывчивости; активизировать словарь детей (добро, счастье, внимание, забота); учить детей двигательным и конструктивным способам снятия напряжения; воспитывать гуманные чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и добром отношении.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и пословиц о доброте, просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Кот Леопольд», чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Средства реализации: клубок из лент, разноцветные ленты, мяч, цветная бумага для оригами, колокольчик, фломастеры, бумажные сердечки.
Ход занятия
Воспитатель: Что такое Доброта?
Это – щедрая рука,
Это – умные глаза,
Это – нежные слова,
Это – ласка и тепло,
Это – мамино лицо.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы как думаете: что такое доброта? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. – А вот, послушайте, как писали о доброте известные русские писатели: Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»; Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым»; Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
– Ребята, кто для вас самый добрый человек на свете? (Ответы детей). Ну, конечно же, это ваша мама! Потому что у мамы самые добрые и ласковые руки, самое любящее и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь. Надя прочтет нам стихотворение Л. Николаенко «Доброта».
Надя: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Воспитатель: Человеку в любом возрасте, всегда нужна мама, её теплый взгляд и ласка. Скажите, а вы должны заботиться о маме, помогать ей?
Дети: Конечно, должны.
Воспитатель: Чем больше ваша любовь к матери, забота о ней, тем светлее и радостнее становится жизнь. – Добрая мама у каждого из вас, а кто и что еще бывает добрым, сейчас мы выясним с помощью игры.
Игра «Добавь слово» (с мячом).
Ход игры. Воспитатель называет слово «добрый» (добрая, доброе, добрые, а дети подбирают подходящие по смыслу слова (добрый день, добрый друг, доброе сердце, добрая улыбка и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много «добрых» слов вы вспомнили!
- Вы любите сказки? (Ответы детей.) А в сказках какие герои бывают? (И добрые, и злые). Давайте вспомним добрых и злых сказочных персонажей. Сейчас вы объединитесь в пары. Каждая пара, посоветовавшись, выберет сказку (один ребенок называет доброго персонажа, а второй – злого). Побеждает пара детей, назвавшая больше всех сказочных героев. (Доктор Айболит и Бармалей, Крокодил Гена и старуха Шапокляк, кот Леопольд и мыши, Крошечка-Хаврошечка и мачеха и т. д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?». (Дети отвечают.)
Воспитатель: Послушайте в исполнении Тани стихотворение Л. Поляковой.
Таня: Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель (держа в руках клубок из разноцветных ленточек): Ребята, посмотрите, какой клубочек я нашла в коридоре нашего детского сада! Оказывается, это волшебный «клубок доброты». Всю свою доброту волшебный клубок торопился доставить в нашу группу. Но с ним произошла беда. По дороге в наш детский сад ему встретился злой человек, который наступил на клубочек. И от этого часть ленточек размоталась, а вместе с ними затерялись и добрые дела. Давайте поможем нашему гостю. А для этого необходимо наматывать разноцветные ленточки на клубок, называя добрые поступки. (Дети называют добрые поступки и наматывают ленточки на клубок, например, «уступлю место бабушке в автобусе», «помогу маме в уборке комнаты», «поделюсь новой игрушкой с друзьями», «полью цветы» и т. д.). – Посмотрите, благодаря вашим стараниям клубок стал большой и красивый. Ведь он вместил в себя и вашу доброту.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Динамическая минутка «Добрый день!».
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день! Пляшут волны океана, добрый день, добрый день! Поднимается пшеница, добрый день, добрый день! И поют задорно птицы: «Добрый день, добрый день!». Улыбаются озера, добрый день, добрый день! С высоты кивают горы, добрый день, добрый день! Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день! Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель:Отдохнули? А сейчас предлагаю поиграть. Игра «Доброе или злое?».
Ход игры. Воспитатель называет доброе или злое дело, а дети говорят хорошо это или плохо.
• Помощь друг другу – доброе или злое дело? (Доброе)
• Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело? (Доброе.)
• Бывают ссоры между детьми? (Бывают, и это плохо.)
• Какие дела больше помнятся: добрые или злые? (Добрые).
Молодцы, ребята, вы отгадали все добрые дела. Скажите, а почему говорят: «Добро никогда не умирает»? (Ответы детей. ) Конечно, человек, который поступает хорошо, делает добрые дела. Все любят, уважают и помнят его за добрые дела.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем доброе дело для малышей – игрушки.
Дети выполняют работу оригами. Перед началом работы дети вспоминают пословицы о добре:
- Добрые слова дороже богатства.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Жизнь дана на добрые дела.
(В конце работы воспитатель незаметно раскручивает волшебный клубок.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой неспокойный стал волшебный клубочек. Как будто хочет нам что-то сообщить. Обратите внимание, верхняя ленточка почти размоталась. Нам с вами предстоит решить нелегкую задачу: разгадать тайну «клубка доброты». И в этом нам поможет колокольчик. Вы предлагайте свои ответы, а когда прозвучит правильный ответ – колокольчик прозвенит. (Ответы детей: клубку у нас мало места, нужно сделать его больше и т. д. На ответе «клубок нужно размотать» звенит колокольчик.) – Вот мы и нашли решение! А как вы думаете, почему этого хочет клубок? (Ответы детей.) Правильно, он хочет, чтобы мы не забывали о добрых делах и совершали их каждый день и всю свою жизнь.
– Эти «ленточки доброты» волшебный клубок хочет подарить вам, чтобы вы всегда совершали только добрые поступки.
Воспитатель: Дети, начинаем разматывать волшебный клубок и на каждую ленточку называем добрые пожелания, которые я буду записывать на бумажные сердечки. (Дети называют пожелания, воспитатель их записывает.) Разноцветными ленточками мы украсим групповую комнату, и они нам до конца дня будут напоминать о добрых делах. А там, где много доброты, много и счастья. А кто должен творит добро? (Ответы детей.) Правильно, мы все, и тогда все будут счастливы.
(Дети с воспитателем украшают группу разноцветными ленточками.)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Так и в жизни, если совершать добро каждый день, мир станет прекраснее и счастливее.
– Игрушки, которые вы сделали, давайте подарим младшим ребятам, пусть они ими поиграют. А бумажные сердечки мы отдадим вашим родителям, им будет очень приятно прочитать ваши пожелания.
А вам я хочу пожелать:
Будьте добры, — это я говорю по секрету, Будьте, добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры!