Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст)

Кара Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(средний возраст)

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема: «К Незнайке на день рождения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „К Незнайке на день рождения“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Задачи: Закрепить представление об овощах и фруктах, их внешнем виде и вкусе. Закрепить знания детей о животных и их повадках. Учить различать комнатные растения, называть их. Способствовать развитию речи детей. Развивать внимание. Развивать логическое мышление, воображение. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать любознательность, положительное отношение к растительному и животному миру.

Материал:

Демонстрационный: Письмо от Незнайки, шапочки: Чиполино, Карандаш, Ромашка; «Чудесный мешочек», комнатные растения, диск с веселой мелодией.

Раздаточный: картинки с изображением животных, овощей, фруктов, явлений природы, временен года, насекомых и др.

Ход деятельности:

Воспитатель: (обращает внимание детей на конверт, лежащий на окне)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил (открывает письмо, читает)

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Незнайка.

У меня сегодня день рождение!

И я хотел бы пригласить Вас к себе в гости. Я живу на улице Цветочной, в доме №5. Если по дороге Вы встретите моих соседей и друзей Чиполино, Карандаша и Ромашку, то Вы на правильном пути. Я буду очень рад видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: Незнайка пригласил нас к себе на день рождение. Вы хотите в гости к Незнайке? (ответы детей) И так в путь!

(дети идут по воображаемому зеленому лугу под веселую музыку).

Чиполино: Здравствуйте ребята! А куда вы спешите? И мне Незнайка прислал приглашение. Вы любите играть? Поиграете со мной?

Игра «Чудесный мешочек»

Задача: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Начало нужно определить,что в руке, а потом показать предмет всем.

Ход игры: Чиполино перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостиком, твердое, не гладкое.» Ребенок по описанию находит свеклу и т. п.

Чиполино: Какие Вы молодцы ребята! Правильно угадали овощи и фрукты. Мне очень понравилось играть с вами, но мне нужно идти собирать урожай. Счастливого пути!

(дети идут по воображаемой поляне под музыку)

Воспитатель: Ребята, на какую необычную поляну мы попали!

(На поляне иллюстрации с изображением птиц, животных, насекомых, растений, овощей и фруктов, времён года)

Карандаш: Здравствуйте ребята! Да, это необычная поляна. Это картинки волшебной страны - природы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно найти картинку – ответ.

Загадки

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце)

Красное коромысло

Через реку повисло

(Радуга)

На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

(Одуванчик)

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(Облака)

Лесом катится клубок у него в иголках бок.

(Еж)

Через поле напрямик скачет белый воротник.

(Заяц)

Над цветком порхает, пляшет, веером узоры машет.

(Бабочка)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

Раскаленная стрела,

Дуб свалила у села.

(Молния)

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

На суку живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Сверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло.

(Свекла)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна.

(Медведь)

Карандаш: Молодцы ребята! Все загадки вы отгадали правильно. А давайте поиграем? Я знаю интересную игру «Превращение».

Карандаш: По щучьему велению, по моему хотению, превращаю вас….(называет животных, птиц, дети изображают того в кого их «превратили»)

Карандаш: Как мне понравилось играть с вами ребята! Приходите в гости чаще, и мы поиграем опять. (Прощается с ребятами)

(дети идут по воображаемому зеленому лугу под веселую музыку)

Воспитатель: Сколько цветов на этом лугу! (Встреча с Ромашкой)

Ромашка: Здравствуйте ребята! Я Ромашка, люблю цветы. Ухаживаю за ними, играю с ними. А вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно (рыхлить землю, поливать, протирать листочки, опрыскивать) Посмотрите у меня 3 растения. Назовите их. (Традесканция, ХлорофиТум, Герань).

Ребята вы все правильно назвали комнатные цветы. Давайте поиграем с ними.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растения по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие: Отгадать какого растения не стало.

Правило: Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование: На стол ставят 2-3 хорошо знакомых детям по внешним признакам растения.

Ход игры: Ромашка предлагает детям, посмотреть какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время Ромашка одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, спрашивает «Какого растения не стало?» Если получен правильный ответ, растения ставят на место и игра повторяется.

Ромашка: Спасибо ребята, что заглянули на мой лужок.

(Ромашка прощается с ребятами. Путешествие продолжается, дети идут по воображаемой поляне под музыку, подходят к дому Незнайки)

Воспитатель: Наверное, мы добрались до дома Незнайки.

Сейчас прочту адрес: «улица Цветочная дом №5»

-Да здесь живет Незнайка (Незнайка встречает гостей)

Незнайка : Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас! Спасибо большое, что приняли мое приглашение и пришли на мой день рождения! Вы мои гости и я должен угостить всех. Но прежде я хочу поиграть в интересную игру, чтобы вы угадали, чем я буду вас сегодня угощать.

Дидактическая игра «Угадай что съел?»

Дидактическая задача: Узнать предмет с помощью анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их очистить, разрезать на кусочки, накрыть салфетками. На столе раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры: Незнайка угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе». В игре должны поучаствовать все дети.

Незнайка : Теперь вы узнали, какие угощения я вам приготовил. Приглашаю всех за стол на чаепитие!

Рефлексия

- Куда мы сегодня ходили?

- Кого встретили?

-Чем занимались?

-Что понравилось?

-Что запомнилось? И пр.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст) .

Конспект НОД по музыкальному развитию «День рождение Солнышка» средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Модель НОД "День рождение Солнышка»" /средний.

НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) НОД по технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) Цель: Обучение детей умению.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека» СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г. о. Октябрьск Самарской области План-конспект образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 мая 2017 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Кара Юлия (УИ 608019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД