Конспект непосредственно образовательной деятельности

таня азизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет

«Три сигнала светофора»

Абдулкадирова Татьяна Насруллаховна, воспитатель

МАДОУ ДС №12 "Буратино" город Радужный

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• продолжать знакомить детей со светофором;

• продолжать учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета «глаз» светофора;

• формировать умение выкладывать (в определённой последовательности) на силуэте светофора готовые детали круглой формы разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать речь детей: активизация словаря: светофор, красный, желтый, зеленый цвет «глаз».

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать желание оказать помощь игровому персонажу.

Предварительная работа: игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа об увиденном, дидактическая игра «Светофор», подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Материал и оборудование: макет светофора, силуэты светофора на каждого ребенка, готовые круги красного, желтого, зеленого цветов, столы, игровой персонаж, тарелки, большие круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Светофор».

Ход НОД.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки.

Дети. Здравствуйте.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто же это к нам стучится? (Открываю дверь и заношу игрушку зайца). Да это заяц. Поздоровайтесь, ребята, с зайцем.

Дети. Здравствуй, заяц.

Воспитатель. Мы та рады тебя видеть, заяц.

Заяц (воспитатель). Я пришел к вам с просьбой.

Воспитатель. С какой просьбой?

Заяц (воспитатель). В лесу подул сильный ветер и поломал все светофоры. В нашем лесу не осталось ни одного светофора.

Воспитатель. Вот это беда. Ребята, а что мы знаем про светофор? Что помогает нам переходить дорогу?

Дети. Светофор (хором и индивидуально)

Воспитатель. У светофора есть три.

Дети. Глаза.

Воспитатель. Какой формы «глаза» у светофора?

Дети. Круглой.

Воспитатель. А какого цвета «глаз» вверху?

Дети. Красного.

Воспитатель. А какого цвета «глаз» в середине?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А какого цвета «глаз» внизу?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Ребята, если загорелся красный «глаз» у светофора, что нужно делать?

Дети. Стоять.

Воспитатель. Если загорелся желтый «глаз»?

Дети. Приготовиться.

Воспитатель. А если загорелся зеленый?

Дети. Нужно переходить дорогу.

Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется «Светофор». Я буду показывать вам круги. Когда я покажу зеленый круг, вы шагаете, когда покажу красный, нужно остановиться, а когда покажу желтый круг, то нужно похлопать в ладоши. Готовы?

Дети. Да.

Игра «Светофор» (2 раза)

Воспитатель поочередно показывает зеленый, красный и желтые круги. Дети соответственно цвету выполняют задание.

Заяц (воспитатель). Вы все знаете про светофор. Вы сможете для меня и моих друзей сделать светофоры.

Воспитатель. Это правда, заяц. Наши дети смогут для тебя и твоих друзей сделать светофоры. Ребята, проходите за свои столы. Стулья не нужно брать. У вас на столах в тарелках лежат силуэты светофора и круги. Какого цвета круги?

Дети. Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель. Вам нужно правильно выложить на светофоре цвета «глаз». Приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выкладывают сигналы светофора. Воспитатель с зайцем в руках следит, чтобы дети в правильной последовательности выкладывали круги. Задает вопросы: какого цвета круг вверху? в середине? внизу? Если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами помогает справиться с трудностью.

Заяц (воспитатель). Ребята, какие вы молодцы. Я очень рад, что вы помоги мне и сделали столько светофоров. Давайте, поиграем.

Физминутка

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Заяц (воспитатель). Ребята, мне пора возвращаться в лес. Я соберу все ваши светофоры и отнесу домой. Спасибо вам. До свидания.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с зайцем и с нашими гостями.

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» Людмила Поципух Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...