Получи документы

«Путешествие в подземном царстве». Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме «Почва»

Ольга Калугина
«Путешествие в подземном царстве». Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме «Почва»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию.

Тема: «Почва».

«Путешествие в подземном царстве»

Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой.

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.

Публикация «„Путешествие в подземном царстве“, Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме „Почва“» размещена в разделах

Уточнение знаний детей о свойствах почвы : мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

Формировать у детей действия обследования (восприятия) дающие возможность выявить свойства почвы :

- назвать предмет в целом (почва) ;

- при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав почвы;

- при помощи растирания почвы между пальцами выявить, какая она на ощупь (мягкая, вязкая, рыхлая) и т. д.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательная : воспитывать доброе отношение к планете. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением (дождевых червей, кротов, землеройки). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.

Оборудование: образцы почвы : рыхлая и плотно утрамбованная почва, комочки влажной и рыхлой земли, большая банка, 2 банки: с чистой и грязной водой (раствор стирального порошка или мыла, баночки на каждого ребенка с наклеенными этикетками (стопа ноги и цветок, картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка, стаканчики с землей (по количеству детей, семена, наголовники с изображением дерева-2 шт., и с изображением дождевого червя-2 шт, обруч-4 шт.

Ход занятия.

В гости приходит Всезнайка. Здравствуйте, меня зовут, Всезнайка я побывал, в подземном царстве, принес оттуда много интересного. Хотите, быть моими помощниками знакомится, с детьми раздает, значки с именами детей. Пойдемте со мной в лабораторию. Я хочу вас познакомить с подземным царством.

Обратите внимание на емкость с почвой. Что такое почва?

Всезнайка: Почва – это верхний слой земли, т. е. земной поверхности. Главное свойство почвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных (насекомых) тем она плодороднее. Перечислите, а кто живет в подземном царстве? (показ иллюстраций дождевых червей, кротов, землероек)

Ответы детей:

Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу?

Ответы детей: Да они рыхлят почву.

Всезнайка: Правильно. Благодаря этому в почву поступает воздух и вода. Дав Давайте проверим, есть ли в почве воздух.

Опыт 1. Опускаем в банку с водой почву и наблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Что вы наблюдаете?

Д. - Из комочка побежали маленькие пузырьки.

Д. – Это воздух поднимается из воды.

В. – Где же был воздух?

Д. – Воздух был в комочке земли.

В. – Да, воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим нас воздухом.

В. - Кто оказался прав, те, кто говорили, что в земле нет воздуха или те, кто говорили, что воздух есть?

Д. – В земле есть воздух.

(Пузырьки воздуха.)

Всезнайка: Из чего состоит почва?

Ответы детей:

В состав почвы входят : перегной, песок, глина, вода, воздух. Именно перегной предает почве черный цвет.

Всезнайка: Ребята давайте потрогаем на ощупь глину, песок, перегной

Ответ: детей: глина - твердая, плотная песок - сыпучий перегной - рыхлый

Практическая деятельность детей: воспроизвести макет слоев почвы

Всезнайка: В какой почве лучше расти растениям?

Ответы детей: (рыхлой мягкой)

Всезнайка: В плотной почве не хватает воздуха, воды чтобы в ней росли растения.

Всезнайка: Ребята, мы с вами проводили опыты устали, Я вас приглашаю прогуляться на полянку.

Физминутка:

Всезнайка: Ой, ребята, сколько мусора надо убрать полянку от него. Дети убирают мусор.

Помните! Юный эколог тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, относится очень бережно, охранять от загрязнений и разрушений, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!

Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.

Возможна ли жизнь на Земле без почвы?

Дети: нет

Еще почву называют «Подземным царством».

- Как вы думаете, почему?

В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.) .

Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.

-Чем они дышат? Как и все воздухом.

В. - Жители поземного царства прислали нам очень ценный подарок – мешочек волшебной земли. Мы поближе познакомимся с землей – матушкой.

В: Ребята, а вы экспериментировать любите? Я вам предлагаю побыть маленькими исследователями! Готовы?

- Возьмите лупы и чашечки с небольшим количеством почвы. Рассмотрите почву под лупой и попробуйте предположить какого она цвета? Имеет ли она определенный запах?

Да, имеет.

Скажите, где воздуха в почве больше – в местах, которые посещают люди (плотно утромбованной) или там, где редко ступает нога человека (рыхлой) .

- Давайте проверим.

Для этого возьмем кусочек с клумбы (рыхлой почвы) и с места, где часто ходят люди – тропинки (уплотненной почвы) .

Опускаем кусочек уплотненной почвы в банку с водой с наклейкой, где нарисована стопа ноги человека, а рыхлой с наклейкой цветка и начинаем наблюдать, где будет больше выходить пузырьков.

Так, где же воздуха больше? (в рыхлой почве) .

- Где подземным жителям легче дышать?

- А почему в уплотненной почве воздуха меньше?

Когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как - бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

В. Скажите, в лесах, парках много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле на тропинках или участках, которые люди не посещают? Почему?

- Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Вывод: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а на некоторых участках могут исчезнуть совсем. Поэтому необходимо соблюдать правила поведения в парке, лесу: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, тем самым можно сберечь «дома» и жизнь многим подземным обитателям. Закрепили знания о почве, как компоненте природы, свойствах почвы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитаниюКонспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы» Цели: Образовательная: - расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах; -учить детей классификации рыб,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в подземном царстве». Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме «Почва»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД