Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей»

Хайретдинова Алсу
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы : «Путешествие в страну овощей»

Хайретдинова Алсу Миннуловна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(открытый показ)

Доминирующая образовательная область : «Коммуникация» (коммуникативная деятельность).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну овощей“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну овощей»

Задачи:

Сенсорная культура

Узнавать на вкус овощи; понимать значение слов «форма», «размер», «цвет»; формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами, развивать познавательный интерес.

Коммуникация

Формировать коммуникативные навыки: развивать связную речь, умение составлять из слов предложения; учить составлять описательный рассказ по алгоритму; развивать умения чистого и эмоционального произношения стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову.

Труд

Формировать представления о профессиях на основе ознакомления с конкретными видами труда через игру.

Здоровье

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция: «Сенсорная культура», «Чтение художественной литературы», труд, здоровье.

Формы организации НОД: чтение, обсуждение, беседа, составление описательных рассказов по алгоритму.

Ожидаемый результат: детские рассказы, желание придерживаться здорового образа жизни – есть больше овощей и фруктов и блюд из них.

Оснащение: алгоритм составления рассказа, иллюстрации овощей, осенних листьев, повара; стихотворения об осени и овощах, декорации (забор, деревья, костюмы.

Мы отправляемся в путешествие в страну овощей. Приготовились к полёту, расправим крылья, летим. Прилетели в город осенний. Нас встречает золотая осень (София читает стихотворение об осени) :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года,

Осенью зовется. Какое прекрасное явления происходит в это время? (Листопад). Какого цвета листья на деревьях становятся? (красными, желтыми, оранжевыми). И под ногами у нас что? (красивый, осенний ковёр).

Сейчас мы превратимся в листочки и полетим в главный город страны - город овощей.

Полетели. Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер полетели,

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок,

Все уселися в кружок.

Вот мы и прилетели в город овощей. Вас тут ждет овощевод. Ему нужно помочь собрать урожай. Но для этого нужно составить описательный рассказ по схеме (свекла, морковь, капуста, огурец, помидор, тыква, лук).

Посмотрите на схему.

1- Цвет

2- Форма

3- Вкус

4- Величина

5- Место произрастания

6- Как употребляем в пищу

Послушайте, какой рассказ я составила по этой схеме. Свекла – (показ на схему указкой) бордового цвета, она круглая, сладкая на вкус. Свекла растет на грядке. Кушают свеклу и сырую и вареную. Я люблю салат из свеклы, сок и суп, который называется борщ (4-5 рассказов детей.) Анализ детских рассказов (кто составил интересный рассказ? чей понравился

Динамическая пауза «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Овощевод : про овощи мне рассказали, но урожай мне не собрали.

Хожу я всё вокруг грядки,

Ой, беда!

Но овощи мои исчезли вдруг!

Овощи : Да, мы тут!

Ты к нами иди,

И поскорей нас собери!

Овощевод : Осень дарит урожай,

Не ленись и собирай:

Помидоры, щавелёк,

Лук, морковку и чеснок,

Репку, свеклу, кабачок

И горошика стручок.

Морковь: Я рыжая как пламя,

Грызут меня зубами,

Сосулька я по форме

Детишек мною кормят.

Съешь меня и станешь ловким

Я – полезная морковка.

Кабачок: Удлиненный я овал

Я таким на грядке стал.

Есть меня сырым не любят

На кусочки чаще рубят.

Мякоть белую натрут

И оладушки пекут

Солнце греет мой бочок

Я – веселый кабачок!

Помидор: Я сладкий и блестящий

Расту в теплице чаще

Люблю тепло и солнце

Краснею на оконце.

Прошу не жмите мягкий бок

Запачкать может красный сок

Огурец: Я блестящий и колючий,

Я хрустящий и колючий,

Меня едят и свежим,

Гожусь я и соленым.

Под кожицей зеленой.

Свекла: А у меня бордовый цвет,

Гожусь на щи и винегрет

Я от солнца покраснела

Оттого и стала спелой.

Кто пьет охотно соки –

Тому румяно щеки

За ботву меня тащи,

Будут вкусными борщи!

Тыква: Я как солнышко на грядке

Вкус мой нежный, сочный, сладкий.

В пироге и в каше я

Очень вкусная друзья!

И семечки мои вкусны

Им же просто нет цены!

Белые и гладкие

Вкусные, сладкие!

Капуста: Всем хозяйкам я нужна

Я сочна, крупна, кругла

Без меня сваришь щей,

Голубцов или борщей!

Дайте мне скорей напиться!

Свежей чистенькой водицы

Без воды в желудке пусто

Я – хрустящая капуста!

Лук: Я – витаминами богат

Хоть порой и горьковат.

Прогоню я все болезни!

Из овощей я всех полезней.

Подружитесь вы со мною,

С золотою головой,

Буду верным я вам друг

Вкусный и душистый лук.

Картошка :

Из картошки много блюд

Приготовить можно.

Меня варят, жарят, трут

На костре меня пекут.

Что вкуснее в целом мире?

Чем картошечка в мундире!

Овощевод : урожай я собрала, ну спасибо вам друзья.

Теперь я вас приглашаю в город вкусный, отведать овощей.

Поиграем в игру: «Попробуй на вкус»

Правила игры: нужно с закрытыми глазами, попробовать кусочек овоща и определить на вкус.

Летим дальше. Прилетели в город витаминный.

Тут нас ждет повар. Он нам поможет приготовить разные блюда из овощей.

Правила хороводный игры «Повар» : нужно назвать блюда из чего они приготовлены.

1. Урожай, урожай,

Собирай, собирай,

Выходи в кружок,

Будем готовить,

Овощной сок!

Назовите овощные соки? (морковный, свекольный, капустный, картофельный)

2. Урожай, урожай,

Собирай, собирай,

Выходи в круг,

Будем готовить,

Овощной суп

(Борщ, щи, рассольник)

3. Урожай, урожай,

Собирай, собирай,

Выходи в круг,

Приготовим мы салат

А салат какой?

(винегрет, морковный, капустный, свекольный)

Повар. Мои блюда из овощей вкусные и полезные для организма.

В них очень много витаминов для здоровья необходимых.

Итог. Что узнали нового? что понравилось? (учились составлять описательные рассказы об овощах).

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД