Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!»

Валентина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему : «В гости к Бонифацию на белом корабле.

Программные задачи

Образовательные :

-Совершенствовать технику вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой;

-Вызвать желание дополнять композицию работы некоторыми деталями (облако, солнце, чайки);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „В гости к Бонифацию на белом корабле!“» размещена в разделах

- Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги

- Способствовать формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику, чувство формы, творческие способности

Воспитательные:

-Воспитывать желание стремиться к созданию качественного изображения. -.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «В порту», «Каникулы Бонифация»; Чтение: «Кто работает на флоте»; развитие мелкой моторики: «Сложи корабль из геометрических фигур»,

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка

-наглядные: рассматривание, показ приёмов выполнения задания.

-словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, художественное слово.

-музыкальное сопровождение

Материалы и оборудование:

Лист бумаги А-4 голубого цвета, подготовленный детьми накануне вечером, белый прямоугольник 6х12, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, фломастеры.

Ход НОД

Звучит музыка «Чунга-чанга» из м\ф «Каникулы Бонифация»

Воспитатель:- Ребята, лев Бонифаций прислал нам приглашение. (Читает)

«Ребята, приглашаю вас в гости на чудесный остров. Здесь вы хорошо отдохнете на берегу голубого океана, познакомитесь с моими друзьями. С нетерпением жду вас!»

Воспитатель:- Вы хотите побывать у Бонифация в гостях? А на чем можно к нему добраться, ведь остров находится в океане, и туда не едут автомобили и не ходят поезда. (Высказывания детей).

Воспитатель:- Значит, мы отправимся на остров на белом кораблике. Давайте удивим Бонифация и приедем к нему каждый на своем корабле, который сделаем сами.

Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит корабль и выложим кораблик на магнитной доске.

Д/и «Собери корабль».

Дети составляют картинку кораблика на магнитной доске, добавляя каждый раз по одной части кораблика. (корпус, капитанский мостик, трубу, флагшток, иллюминаторы, затем добавляют некоторые элементы оформления: флажок, волны, солнышко, чайки, дельфины, облака

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы о форме и цвете, мелких деталях.

Воспитатель:-Назовите знакомые вам геометрические фигуры, которые вы использовали для изображения кораблика. (на доске вывешиваются карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Воспитатель:- Какой красивый кораблик. Он легко поплывет по волнам. Кто будет управлять кораблем? А кто будет помогать капитану?

Сейчас вы все станете моряками, а Сережа будет капитан.

Физминутка «Зарядка моряков».

-Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

-Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

-Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

-Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

-Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

-Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

-Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание -удочки правой и левой руками)

-Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

-Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

-Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

-Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

-Кто так сможет - шаг вперёд! (садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям изобразить картинку на заданную тему аппликационным способом, напоминает правила безопасного пользования ножницами: сначала вырезаем все детали, затем выкладываем детали кораблика на листе бумаги, соблюдая расстояние между частями

Воспитатель:- Кто вспомнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (обрезать плавно углы)

-А если нам нужно вырезать 2 или 4 одинаковых детали мы можем это сделать (нужно сложить прямоугольник пополам или гармошкой

-Каким способом мы получим корпус кораблика?

Нацеливание на работу: -Чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.

-А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан».

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

Затем воспитатель предлагает начать работу, включает запись музыкального сопровождения.

Дети вырезают детали аппликации, выбирают расположение объектов, раскладывают детали на основу, составляют композицию работы, наклеивают.

По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения показом, советом.

После того, как кораблик будет готов, воспитатель предлагает детям, дополнить работу деталями по теме (дорисовать фломастерами или вырезать из цветной бумаги)

Воспитатель:- Наши кораблики готовы, можно отправляться в плавание.

Плывет кораблик по волнам,

Парус рвется к облакам.

Волны к борту поднимаются,

О кораблик разбиваются.

Что там чудится в тумане?

Это остров в океане.

Мы на берег все сойдем

К Бонифацию пойдем!

Воспитатель помещает на стенд картинку острова с пальмой, где детей встречает лев Бонифаций (если нет игрушки, можно использовать картинку с интернета)

Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей работы. Вопросы:

-Как вы думаете, Бонифаций рад, что вы посетили этот чудный остров?

-Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что понравилось на занятии?

-У всех получилось?

- В чём испытывали затруднения?

-Ребята у нас получилась настоящая коллективная работа!

Выставка детских работ. Под фонограмму «шум океана» дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея Самарской области начальной школы с. Красноармейское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир. Тема: «В гости к белочке».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор Масловская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад комбинированного вида» Методическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево» по аппликации в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо дерево» Цель: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» Цель: развитие мелкой моторики, творческой активности детей через аппликацию нетрадиционными способами. Задачи: Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Осенняя веточка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Осенняя веточка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Осенняя веточка» Цель: развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесным жиетелям» (ясельная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к лесным жителям" (ясельная группа) Подготовила: Петина Екатерина Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву» Программное содержание: - учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева; - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 22:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД