Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите воду-она наше богатство!»

Елена Старичкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите воду-она наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать познавательную активность детей,

• Воспитывать желание заботиться об окружающей природе,

• Поощрять самостоятельное формулирование выводов;

Материалы:

Компьютерная презентация, скатерти, бумажные круги красного и белого цветов, клей, картинки с изображением загрязнения воды, большие листы для плакатов.

Используемые инновационные технологии: компьютерная презентация.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель: Ребята, я хочу по-просить вас отгадать загадку. (Слайды 2-6)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Берегите воду-она наше богатство!“» размещена в разделах

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

Дети: ВОДЫ!

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Слайды 7-13)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята, вы согласны с утверждением, что «вода - это жизнь»? Правда ли, что без воды нам прожить нельзя?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Давайте мы дальше посмотрим презентацию и все вме-сте убедимся в этом.

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. (Слайд 14)

Почти всё живое на земле не мо-жет обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам. (Слайд 15).

Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр. (Слайд 16).

Жадно пьёт воду каждое деревце, каждая травинка. Вспомните, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды. (Слайд 17).

Без воды не вырастишь ни пшени-цы, ни овощей. Фруктовые деревья погибнут, если человек вовремя не польёт их корней. (Слайд 18).

Ребята, вы поняли какое это богат-ство – вода?

Дети: да.

Воспитатель: Но воде нужна наша помощь! Она в опасности – ей грозит ЗАГРЯЗНЕНИЕ! (Слайды 19-20)

Сейчас я вам расскажу, что загрязняет воду.

Всем заводам и фабрикам нужна вода для производства. Они заби-рают чистую воду из рек и озер. В процессе производства вода загрязняется различными ядовитыми химическими веществами. И эта вода должна быть очищена, но иногда очистные сооружения ломаются или некоторые нехорошие люди специально их отключают! И тогда происходит несчастье – грязная, отравленная вода попадает обратно в реки и озера! (Слайды 21-22)

Чем это грозит?

Дети: Из-за отравленной воды гибнет все живое: рыба, птицы, животные.

Воспитатель: Да, правильно. За-воды и фабрики иногда загрязняют чистую воду.

Машинам для работы нужен бен-зин. Его получают из нефти, кото-рую добывают из недр земли или океана. Нефть добывают с помо-щью буровых скважин. Не у всех стран есть нефть, поэтому её пере-возят в специальных кораблях-танкерах через океан. Иногда на буровых станциях или на танкерах происходят аварии! И тогда происходит разлив нефти по поверхности океана!

(Слайды 23-24). Нефть – очень опасное вещество! Оно как пленка закрывает поверхность воды, и воздух/кислород не может проникнуть в воду. Как вы думаете, что происходит под водой и на воде?

Дети: Из-за нефти в воде гибнут все: рыба, птицы, животные. Они не могут дышать. Крылья пачкаются, и птицы не могут летать.

Воспитатель: Да, правильно. Нефть загрязняет воду, отравляет её. Нефть очень тяжело собрать.

Давайте с вами вспомним лето. Где, летом люди любят отдыхать? (Слайд 25)

Дети: люди любят отдыхать на море, на пляже, потому что жарко. Все купаются, загорают.

Воспитатель: да, вы правы. Летом на пляже очень хорошо. Многие стараются пробыть на пляже целый день. Приходят сюда всей семьей. Но посмотрите, что остается на пляже после того, как люди уходят домой? (Слайд 26)

Дети: остается мусор, бутылки, бумажки.

Воспитатель: да, вы правы. И этот мусор попадает в воду и загрязняет её. Все бутылки, пакеты несут огромный вред всему живому в воде.

Скажите, что же нужно делать? (Слайд 27)

Дети: защищать воду.

Воспитатель: да, защищать. А как?

Дети: не мусорить, очищать воду.

Воспитатель: вы все правильно говорите, но вы еще маленькие, как же вы можете защитить воду?

Дети: сказать взрослым, чтобы не мусорили, очищали воду, защищали её.

Воспитатель: правильно, мы с вами можем напомнить взрослым о том, что воду надо защищать. А давайте мы с вами сделаем специальные плакаты о защите воды? Взрослые их увидят и вспомнят о том, что воду надо защищать.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: тогда я вас пригла-шаю немного отдохнуть, а после игры присесть за столы и мы с вами сделаем плакаты по охране воды.

Физкультминутка: подвижная иг-ра по выбору. (Например: «Пере-права», «Лягушки и щука», «Ручеек».

Воспитатель: ребята, вы видите перед собой те материалы, которые нам нужны для работы. Алина, назови их.

Алина: бумага, клей, картинки.

Воспитатель: молодец. Ребята, посмотрите, на те, картинки, которые лежат перед вами, что на них изображено?

Дети: на них нарисовано загрязнение воды: заводами, нефтью, людьми.

Воспитатель: То, что нарисовано на картинках – это хорошо или плохо, это нужно разрешить или запретить?

Дети: это очень плохо, это нужно запретить.

Воспитатель: Вы правы, это нуж-но запрещать. Вспомните, когда мы с вами рассматривали знаки дорожного движения, как выглядели запрещающие знаки, кто помнит?

Дети: знак в красном круге.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, красный цвет – цвет опасности! Давайте, мы с вами наклеим картинки с загрязнением воды на красные круги - потому что это надо прекратить, остановить!

Дети: да, давайте.

Далее дети работают самостоя-тельно. Готовые запрещающие знаки наклеиваются на общее панно = плакат по охране воды.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сейчас сделали?

Дети: говорили о загрязнении во-ды, о том, что её надо защищать. Мы сделали плакат для взрослых по охране воды от загрязнения.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо поработали, можете идти играть. А дежурные помогут мне навести порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый» Виды детской деятельности: продуктивная, игровая. Цели: образовательные: закреплять умение сравнивать знакомые предметы по количеству и.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите воду-она наше богатство!»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите воду-она наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старичкова (УИ 19387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД