Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в первой младшей группе

Галина Пучкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Божья коровка»

в первой младшей группе

Подготовила: Пучкова Г. В. ,воспитатель 2 квалификационной категории

г. Чебоксары 2013 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Расширять представление о насекомых (бабочка, муравей, пчела, муха, Божья коровка)

- Учить наблюдать за насекомыми, узнавать и называть Божью коровку по признаку (яркая, красная спинка с мелкими черными точками)

- Воспитывать бережное отношение к насекомым (рассматривать их не нанося им вреда).

Предшествующая работа:

- наблюдение на прогулке за насекомыми;

- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

- загадывание загадок

- чтение художественной литературы.

Словарная работа:

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными: яркая, твердая, божья коровка.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации с изображением насекомых : муха, бабочка, пчела, муравей, Божья коровка;

- Большой лист бумаги с изображением поляны с цветами.

Раздаточный материал:

- Альбомный лист с изображением Божьей коровки без черных точек на спине, гуашь черного цвета, кисть, тряпочка по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель выносить корзину с цветами и говорит что среди этих цветов имеются насекомые, нужно отгадать загадку про них. «Я буду загадывать загадку о насекомых, а вы должны догадаться о ком идет речь.

-Это насекомое собирает нектар на цветах и делает мед. (пчела)

-Это насекомое похоже на красивый цветок, у нее нежные крылышки и она умеет летать. (Бабочка)

-Это насекомое живет в муравейнике черного цвета и очень трудолюбивое. (муравей)

- А с этим насекомым я сегодня познакомлю (Показывает детям Божью коровку). Некоторые дети могут его отгадать. Её вы видели среди травы на даче, во дворе своего дома. У нее яркая, красная твердая спинка с мелкими черными точками. Они не кусаются, но оставляют после себя вонючий запах предупреждаю, что её нельзя трогать. Отметить что у него есть туловище, голова, шесть ножек, усы.

Физ минутка: Божья коровка

Н. Волкова

Божья коровка!

Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

винограда спелого,

Макароны и редиску -

Все по маминому списку.

А конкретно мне - конфет,

чипсов, семечек пакет:

Дома я сейчас один -

Лень тащиться в магазин.

Дети садятся за столы, где уже приготовлены пособия для рисования Божьи коровки (готовые образцы Божьей коровки без черных точек на спинке, черная гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой по количеству детей).

Воспитатель показывает образец Божьей коровки и предлагает, отгадать чего не достаточно на картинке.

Ответы детей: черные точки.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, правой рукой и предлагает дорисовать черные точки у Божьей коровки.

Самостоятельная работа детей: Пока работы детей сушатся, воспитатель предлагает поиграть физкультминутку.

Физкультминутка:

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят

Порезвится, захотели

Друг за дружком полетели,

А детишки тихо сели.

Воспитатель показывает полянку, где изображены цветы и предлагает детям разместить Божьи коровки на полянке кто, где желает. Одновременно ведет беседу, задавая вопросы по непосредственно образовательной деятельности :

- Дети, с кем мы сегодня познакомились?

- Где можно увидеть Божью коровку?

- По каким признакам можно узнать Божью коровку?

В конце непосредственно образовательной деятельности воспитатель поощряет детей как много Божьих коровок они нарисовали и разместили на весенней поляне.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД