Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»

Анна Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»

i]Цель[/i]: Расширить знания детей о сельскохозяйственном растении-подсолнух.

Задачи:

-образовательная (познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его приготовления; внести в словарный запас значение слова подсолнечное масло);

- развивающая (совершенствовать навык в умении различать геометрические фигуры, коммуникативная компетенция детей, умение работать в коллективе);

- воспитательная (воспитать гигиену труда).

Области:

коммуникативная;

познавательная;

деятельностная;

информационная;

здоровье сберегающая.

Используемые методы и приемы:

наглядный метод;

словесный метод;

деятельностный (практический, игровой) метод;

слушанье музыки, релаксация.

Материалы и оборудование: картинки подсолнечника, приспособления Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля; бутылка подсолнечного масла, овощи (игрушечные и свежие, картонные геометрические фигуры, пластилин, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать мою загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет горстка зернышек.

(Подсолнух)

Дети: Подсолнух!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята его еще называют «Цветок солнца».

Воспитатель: Почему его так назвали и для чего его выращивают? Посмотрите на фотографии и подумайте.

Дети: Он похож на солнце.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель. Подсолнечник растёт и смотрит каждую минуту на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.

Воспитатель: А можно изобразить подсолнух, используя геометрические фигуры?

Дети: Да, можно изобразить подсолнух с помощью круга, треугольников и овалов.

Воспитатель: Давайте такой цветок сделаем сами. (Дети с помощью геометрических фигур делают подсолнух).

Воспитатель: Молодцы у вас все отлично получилось.

Воспитатель: Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло. Как вы думаете как оно называется, почему?

Дети: Растительное, подсолнечное, потому что его добывают из подсолнуха. Подсолнух-это растение.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам расскажу сказку о том, кто придумал из семечек, масло делать.

В городе Алексеевка, жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему так понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно – маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и подумал: «А нельзя ли из семечек получить масло?». Посадил он у себя в огороде много подсолнечников,

а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор и выбил из шляпок семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление

Он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную канавку. Внизу этой канавки выбил гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев, забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». Тут и соседи стали к нему приходить попробовать чудо – масло.

Вот таким образом Даниил Бокарев придумал как из семечек можно получить. А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.

Физкультминутка - психогимнастика.

(включается аудиозапись приятной музыки.)

Воспитател: Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

1. Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

2. Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3. Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).

5. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, приготовим вкусный салат. Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети. Бутылка с подсолнечным маслом, овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты нам пригодятся для приготовления салата овощного?

Дети. Огурцы, помидор, лук, чеснок, перец, картошка.

Воспитатель: Правильно. Давайте попросим нашего повара приготовить салат. Что же нужно сделать, чтобы приготовить салат?

Дети. Вымыть руки, затем овощи, протереть их салфеткой, аккуратно порезать их ножом, сложить измельченные овощи в миску.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем в поваров, которые вкусно готовят овощи (Физкультминутка):

Мы капусту рубим, рубим; Руками стучим по коленям.

Мы капусту солим, солим; Кулачками стучим по коленям.

Мы капусту жмем-жмем; Сжимаем и разжимаем кисти рук.

Мы морковку трем-трем; Правым кулачком трем о левую ладошку.

В кадки набиваем; Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

В подвалы уставляем; Руки сцеплены, наклоны вниз, вверх.

Будет капуста на зиму вкусна. Поглаживание живота.

Повар вносит готовый салат: Приятного аппетита.

Воспитатель: А что нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?

Дети. Подсолнечное масло.

Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.

Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наш салат, перемешиваем, приятного аппетита!

Воспитатель: Итак, ребята о чем мы говорили на нашем занятии?

Дети: О подсолнухе и способами приготовления подсолнечного масла.

Воспитатель: А кто придумал способ приготовления масла?

Дети: Данила Бокарев.

Воспитатель: Что же больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: А теперь пойдемте мыть руки и будем кушать наш салат.

Самоанализа занятия.

Свое занятие по теме «Цветок солнца» я выбрала из области познания. Оно было проведено с подгруппой детей шестого года жизни.

Главной целью моего занятия Является расширение знаний детей о сельскохозяйственном растении «Подсолнух», его значении и применении в быту.

По ходу занятия решались задачи:

образовательная (познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, способом его приготовления и его использования в быту);

развивающая (совершенствовать навык в умении различать геометрические фигуры, коммуникативной компетенции детей, умение работать в коллективе);

воспитательная (воспитывать гигиену труда).

С детьми я проводила предварительную работу. Повторяла с ними правила гигиены, изучали сельскохозяйственные культуры, их значение и применение в быту.

На занятии мною были использованы различные методы и приемы:

наглядность (иллюстрация, муляжи, продукты);

словесный метод (пояснение, проблемные вопросы, загадки);

слушанье музыки, релаксация;

развивающие игры и упражнения.

Я в ходе занятия вместе с детьми включалась в исследовательскую и практическую деятельность.

На протяжении всего занятия уделяла внимание каждому ребенку.

Занятие проходило в умеренном темпе, интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца» Задачи: -Формировать интерес у детей к золотому подсолнуху; - Дать детям представление о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Цветок для бабочки». Задачи: познакомить детей с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый); развивать умение различать цвета на основе соотнесения их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Подсолнух» «Цветок солнца»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Подсолнух» «Цветок солнца» Звучат торжественные фанфары, в зал входят 2 ведущих Ведущий 1: С волнением вошли мы в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки