Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца» (2 фото)

Анна Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»

i]Цель[/i]: Расширить знания детей о сельскохозяйственном растении-подсолнух.

Задачи:

-образовательная (познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его приготовления; внести в словарный запас значение слова подсолнечное масло);

- развивающая (совершенствовать навык в умении различать геометрические фигуры, коммуникативная компетенция детей, умение работать в коллективе);

- воспитательная (воспитать гигиену труда).

Области:

коммуникативная;

познавательная;

деятельностная;

информационная;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветок солнца“» размещена в разделах

здоровье сберегающая.

Используемые методы и приемы:

наглядный метод;

словесный метод;

деятельностный (практический, игровой) метод;

слушанье музыки, релаксация.

Материалы и оборудование: картинки подсолнечника, приспособления Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля; бутылка подсолнечного масла, овощи (игрушечные и свежие, картонные геометрические фигуры, пластилин, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать мою загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет горстка зернышек.

(Подсолнух)

Дети: Подсолнух!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята его еще называют «Цветок солнца».

Воспитатель: Почему его так назвали и для чего его выращивают? Посмотрите на фотографии и подумайте.

Дети: Он похож на солнце.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель. Подсолнечник растёт и смотрит каждую минуту на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.

Воспитатель: А можно изобразить подсолнух, используя геометрические фигуры?

Дети: Да, можно изобразить подсолнух с помощью круга, треугольников и овалов.

Воспитатель: Давайте такой цветок сделаем сами. (Дети с помощью геометрических фигур делают подсолнух).

Воспитатель: Молодцы у вас все отлично получилось.

Воспитатель: Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло. Как вы думаете как оно называется, почему?

Дети: Растительное, подсолнечное, потому что его добывают из подсолнуха. Подсолнух-это растение.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам расскажу сказку о том, кто придумал из семечек, масло делать.

В городе Алексеевка, жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему так понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно – маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и подумал: «А нельзя ли из семечек получить масло?». Посадил он у себя в огороде много подсолнечников,

а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор и выбил из шляпок семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление

Он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную канавку. Внизу этой канавки выбил гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев, забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». Тут и соседи стали к нему приходить попробовать чудо – масло.

Вот таким образом Даниил Бокарев придумал как из семечек можно получить. А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.

Физкультминутка - психогимнастика.

(включается аудиозапись приятной музыки.)

Воспитател: Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

1. Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

2. Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3. Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).

5. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, приготовим вкусный салат. Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети. Бутылка с подсолнечным маслом, овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты нам пригодятся для приготовления салата овощного?

Дети. Огурцы, помидор, лук, чеснок, перец, картошка.

Воспитатель: Правильно. Давайте попросим нашего повара приготовить салат. Что же нужно сделать, чтобы приготовить салат?

Дети. Вымыть руки, затем овощи, протереть их салфеткой, аккуратно порезать их ножом, сложить измельченные овощи в миску.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем в поваров, которые вкусно готовят овощи (Физкультминутка):

Мы капусту рубим, рубим; Руками стучим по коленям.

Мы капусту солим, солим; Кулачками стучим по коленям.

Мы капусту жмем-жмем; Сжимаем и разжимаем кисти рук.

Мы морковку трем-трем; Правым кулачком трем о левую ладошку.

В кадки набиваем; Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

В подвалы уставляем; Руки сцеплены, наклоны вниз, вверх.

Будет капуста на зиму вкусна. Поглаживание живота.

Повар вносит готовый салат: Приятного аппетита.

Воспитатель: А что нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?

Дети. Подсолнечное масло.

Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.

Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наш салат, перемешиваем, приятного аппетита!

Воспитатель: Итак, ребята о чем мы говорили на нашем занятии?

Дети: О подсолнухе и способами приготовления подсолнечного масла.

Воспитатель: А кто придумал способ приготовления масла?

Дети: Данила Бокарев.

Воспитатель: Что же больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: А теперь пойдемте мыть руки и будем кушать наш салат.

Фото «Цветок солнца»

Самоанализа занятия.

Свое занятие по теме «Цветок солнца» я выбрала из области познания. Оно было проведено с подгруппой детей шестого года жизни.

Главной целью моего занятия Является расширение знаний детей о сельскохозяйственном растении «Подсолнух», его значении и применении в быту.

По ходу занятия решались задачи:

образовательная (познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, способом его приготовления и его использования в быту);

развивающая (совершенствовать навык в умении различать геометрические фигуры, коммуникативной компетенции детей, умение работать в коллективе);

воспитательная (воспитывать гигиену труда).

С детьми я проводила предварительную работу. Повторяла с ними правила гигиены, изучали сельскохозяйственные культуры, их значение и применение в быту.

На занятии мною были использованы различные методы и приемы:

наглядность (иллюстрация, муляжи, продукты);

словесный метод (пояснение, проблемные вопросы, загадки);

слушанье музыки, релаксация;

развивающие игры и упражнения.

Я в ходе занятия вместе с детьми включалась в исследовательскую и практическую деятельность.

На протяжении всего занятия уделяла внимание каждому ребенку.

Занятие проходило в умеренном темпе, интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца» Задачи: -Формировать интерес у детей к золотому подсолнуху; - Дать детям представление о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Цветок для бабочки». Задачи: познакомить детей с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый); развивать умение различать цвета на основе соотнесения их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца» Звучат торжественные фанфары, в зал входят 2 ведущих Ведущий 1: С волнением вошли мы в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД