Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе

Кирш Жанна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Космонавтики». В средней группе

Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация».

Цель: знакомство с космосом, с профессиями людей, занятых в освоении космоса.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День космонавтики“ в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость». Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: рассказ, сказка, стихотворение; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Материал: выставка книг о космосе (энциклопедии, роман-сказка Н. Носова «Незнайка на Луне» и т. д.) ; мультимедийная презентация на тему «Космос»;

Предварительная работа: чтение и беседы о космосе с показом иллюстраций, фотографий,чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; заучивание стихов по теме.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Воспитатель предлагает детям побеседовать о космосе. Беседа сопровождается показом слайдов (мультимедийная презентация).

Беседа: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики. Слайд изображением космоса)

С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Их называют космонавтами. И для таких полётов существуют специальные космические корабли.

Конструктор Сергей Королёв построил космический корабль. Как видите, в космическом корабле — ракете — нет окон. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх.

Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Юрий Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Педагог задает вопросы детям:

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

- Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой.

- Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи).

- Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. скафандр защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати).

- Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.)

- Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Для того, чтобы запомнить порядок расположения планет, можно заучить фразу, в которой первая буква каждого слова – это первая буква названия планеты:

Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.

Рефлексия.

1. Когда мы отмечаем День Космонавтики? Почему?

2. Кто первый летал в космос?

3. Кто совершил первый полёт в космос?

4. Что такое состояние невесомости?

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_5sjie.pptx | 1899,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе. Цель: формировать представление о домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух». В: Дети, отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени» Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени. Задачи: - продолжить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Межрегиональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 12:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД