Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе

Нина Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные звуки в речи; закреплять названия зимних месяцев, зимующих птиц; упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, антонимов; продолжать формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Зима», «Зимующие птицы»; развивать слуховое внимание, память; зрительное восприятие, логическое мышление; мелкую моторику; уметь согласовывать речь с движениями; продолжать поддерживать интерес к речевым играм; воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга; работать и играть в коллективе.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познание» (формирование целостной картины мира): поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам; расширять, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о зиме и её признаках. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Предпосылки учебной деятельности:

воспитание познавательных интересов и потребностей; овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать педагога, самостоятельно работать по его указаниям; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование, слайды на тему: «Зима».

Оборудование для детей:

Мяч; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; картинки - голова, уши, хвосты, лапы диких животных (зайца, лисы, медведя, барсука, лося, волка, белки, ёмкости с горохом и пустые - для гороха.

Вводная часть.

- Ребята, послушайте песенку, которая подскажет вам, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Звучит отрывок из песни «Кабы не было зимы».

(Сегодня мы будем говорить о зиме.)

Слайд №3.

- Скажите, а какая бывает зима? (Зима бывает холодная, морозная, снежная, суровая….).

- Назовите месяцы. (январь,)

- Какой по счету февраль (январь, декабрь).

- А сейчас у нас идёт какой месяц? (февраль)

- Молодцы.

Основная часть.

- Февраль – это последний зимний месяц.

Послушайте стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

- Лёгкая позёмка,- что это такое? (Это когда ветер переносит низко над землёй снег, без снегопада).

- Про какое явление говорят метёт (метель)

- Правильно.

- Метель – это (вьюга, буран) сильный ветер со снегопадом.

- А какой бывает ветер зимой? (колючий, холодный, сильный, морозный)

- Хорошо!

- А если зимой очень морозно, метут метели, какая тогда зима? (лютая, суровая, студёная)

(Д/и «Назови лишнее слово»)

- А теперь будьте внимательны и назовите лишнее слово:

- осень, зима, январь, лето;

- январь, февраль, зима, декабрь;

- утро, день, февраль, вечер.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физминутка:

- Я подую высоко,

Я подую близко,

Я подую далеко,

Я подую низко. (повторить 2 раза)

(Дети выполняют движения.)

Слайд № 4.

- Что можно сказать о зимнем солнце? (Зимой солнце светит, но не греет. ….)

- Молодцы! Правильно.

- Если светит солнце, то какая погода? (солнечная погода, ясная)

- Слайд № 5.

- А сейчас поиграем в слова. (Д/и «Скажи наоборот» - игра с мячом).

- Будьте внимательны и запоминайте слова, они вам ещё пригодятся!

- Толстый – (тонкий);

- Глубокий – (мелкий);

- Мягкий – (твёрдый);

- Быстрый – (медленный);

- Тусклый – (блестящий);

- Тёплый – (холодный);

- Пасмурный – (ясный);

- Шероховатый – (гладкий, скользкий).

-А теперь скажите, какие из перечисленных слов подойдут к слову лёд? (Каким может быть лёд)

- Хорошо!

- А теперь подойдите к столам, возьмите разрезные картинки и соберите их.

(дети собирают разрезные картинки – зимующих птиц)

- Все справились с заданием? Что получилось у вас?

- А сейчас будьте внимательны, послушайте загадки: - В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, но всё же птица.

- Слайд № 6. (воробей.)

Педагог загадывает загадки о зимующих птицах:

Картинка на зкране.

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Слайд № 7. (синица).

- Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

- Слайд № 8. (снегирь).

- Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири – свирь!

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир!»

- Слайд № 9. (свиристель)

- Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

Клее – клее – клее кричит со свистом?

- Слайд № 10. (клёст)

- Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

- Слайд № 11. (дятел)

Д/и «У кого что?»

-У снегиря красная грудка, какой снегирь? (красногрудый)

- У сороки белые бока, сорока какая? (белобокая)

- У воробья короткие лапы, воробей какой? (коротколапый)

- У синички жёлтая грудка, синичка какая? (желтогрудая)

- У глухаря пышный хвост, глухарь какой? (пышнохвостый)

- У дятла длинный клюв, дятел какой? (длинноклювый)

- Ребята, птицам зимой голодно и холодно. Как им помогают люди зимой?

Слайд № 12.

- Давайте и мы их попробуем «покормить»:

Пальчиковая игра:(перекладывание гороха поочерёдно- большим пальцем с указательным (со средним, с безымянным, с мизинцем) одной руки, а затем другой руки) Ёмкости с горохом и пустые для гороха.

Педагог предлагает переложить горох 2-мя пальцами поочерёдно из одной ёмкости в другую.

- Снегирь и сорока, и клёст, и синицы-

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их своими руками.

(повторить 2 раза-левая, правая руки)

Слайд № 13. (покорми птиц)

- Посмотрите сюда и скажите, кого чем угостим: (Слайд на экране.)

- Я угощу …. Ягодами боярышника.

- Я дам снегирю ….

- Я накормлю синицу кусочком сала.

- Я угощу воробья …

- Я дам дятлу …. (Молодцы)

- Ребята, кроме птиц, кому ещё голодно и холодно в лесу?

Слайд № 14. (ответы детей) Хорошо.

(Педагог раздаёт картинки детям)

Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?»

- Ребята, посмотрите и скажите: «Чей хвост?»; «Чья голова?»; «Чьи уши?»

(Картинки –голова, уши хвосты, лапы диких животных: зайца, лисы, медведя, барсука, лося, волка, белки)

- Всё правильно, молодцы!

- Ребята, так как зимой мы все любим лепить снежки, поэтому давайте немного поиграем :

Физминутка:

«Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза., шляпа., нос., метла…

Но солнце припечёт слегка –

Увы – и нет снеговика!»

Слайд № 15. («Зимние забавы» -картинки)

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте по ним предложения : «Зимой я люблю ….»

Заключительная часть.

Слайд № 16. (картинка- зима).

Ребята, мы сегодня очень много говорили о зиме.

Слайд № 17. («Матушка – Зима»).

Матушка – Зима была рада всё это услышать. Вы ей очень понравились!

- А теперь скажите, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Очень хорошо! Вы сегодня все – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...