Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»

Нина Ситан
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Я человек»

Образовательная область – «Познание»

Тема: «Я человек»

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Формировать образ Я.

Основные задачи:

Помогать детям, осознавать себя (ты девочка, ты мальчик).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы „Я человек“» размещена в разделах

Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

Закрепить навык обращения друг к другу по имени.

Учить понимать эмоциональное состояние персонажа (грусть, злость, радость, удивление, страх).

Развивать интонационную, диалогическую речь, мимику, фантазию. Активно использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Закреплять навыки вежливого поведения.

Воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям.

Организация развивающей среды: кукла Маша, картинки с изображением людей и животных, мяч. Баночки с отверстиями, с разными наполнителями (чеснок, духи, апельсин). Шапочка лягушки, шапочка котика, картинки с изображением гномиков с разными эмоциями (грусть, радость, удивление, злость, испуг). Магнитофон с аудиозаписью «Улыбка»

Непосредственно образовательная деятельность

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости (указывает на куклу). Это наша знакомая кукла Катя. – «Здравствуй Катя»

Катя: - Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я приготовила картинки, на которых нарисованы люди и животные. Давайте, разложим их на две группы : в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой животные.

Проводится игра «Человек и животное»

Среди вас есть девочки и мальчики (дети поочередно называют себя).

Мальчик – человек и девочка – человек. Женщина – человек, и бабушка человек. Я – человек, и ты человек, она – человек. Давайте скажем все вместе: Я – человек, (дети повторяют хором). А мы все вместе – люди. У каждого человека есть имя.

Катя: А я забыла ваши имена.

- Не переживай. Мы тебе напомним. – Меня зовут, Нина Тимофеевна (дети поочередно называют имена).

- А еще наши имена можно произнести по-другому: ласково.

Игра «Мяч лови – имя соседа ласково назови»

-Посмотрите, чем мы похожи, что есть у всех нас? (указывает на части тела, дети их называют)

Катя: - Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

-Головушка (гладят себя по голове)

- Лобик (поглаживание лба)

-Носик (потирают крылья носа)

-Щечки (трут щечки)

-Глазки (моргают)

-Ушки (трут ушки)

-Ручки (выполняют хватательные движения)

-Пальчики (сгибают и разгибают пальцы)

-Животик (гладят себя по животу)

-Спинка (выпрямляют спинку)

-Ножки (топают)

-Молодцы, все показали правильно. Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит.

Катя: - А оно нам помогает?

-Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

--Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы)

Сейчас Соня нам расскажет стихотворение.

-Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

-Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы.

Катя: - А для чего нам нужен нос? (ответы)

-Носом мы дышим и нюхаем.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Проводится игра «Чем пахнет»

Катя: - Для чего нужен рот? / ответы: есть, разговаривать, петь песни/

Катя:- А для чего нужны уши? /ушами мы слышим/

Катя: - Зачем нужны руки? /ответы/ - Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

- А еще мы умеем пальцами рассказывать стихотворение.

Катя: Как это?

-Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

-На двери висит замок

Кто открыть бы его мог?

Потянули, покрутили,

Постучали, постучали

И открыли!

Катя: - Зачем нужны ноги? /ответы/

-Ноги нужны: ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Физминутка: «Гуляет по лесочку»

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат

Под лапами листочки и веточки хрустят.

Под елочкою сели,

Решили отдохнуть.

Закрыли мишки глазки,

Им хочется вздремнуть.

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут ногами топают

По лесу только хруст.

Прошло кругом веселье

Медведей не унять под елочкой зеленой

Все начали плясать.

(дети садятся на стульчики)

- Я загадаю вам загадку:

-Сидит зверушка

Рот как ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. Кто это? (лягушка)

- Да это лягушка

Желтобрюхая квакушка, (ребенку надеть шапочку лягушки)

В уголочку здесь сидит

И, бедняжечка дрожит.

_посмотрите, какая лягушка: веселая или грустная?

-Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой?- Почему она дрожит?/ответы детей/

- Ты лягушка, не дрожи,

Что случилось, расскажи.

Лягушка: - Медведь по лесу ходил

Мне на лапку наступил

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть

Даже если ты медведь.

Ква-ква–ква.

- Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Надо быть внимательным, чтобы нечаянно никого не обидеть. Ведь лягушка плачет не от боли\. Но то обиды. Надо ей помочь. – Как ей помочь? /ответы детей/

Смотри лягушка, сколько у тебя друзей, садись вместе с нами!

- А вот котик к нам идет (надеть ребенку шапочку Котика)

- Здравствуй, Котик

Что же ты от нас ушел?

Котик: - Не могу я с вами жить.

Негде хвостик положить,

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

- Какой Котик веселый или грустный?

-Прости нас Котик. Не будем мы больше зевать и на хвостик наступать. Садись и ты с нами.

Проводится игра «Угадай настроение»

-Посмотрите, какие картинки приготовила нам кукла Катя.

На картинках изображены гномики с разным настроением.

- Найдите гномика такого же грустного как наша лягушка и котик.

- А теперь найдем гномика, который испугался? (страх)

- А как вы думаете, что случилось с этим гномиком? (удивление, злость, радость)

-Что надо сделать, чтобы улучшить наше настроение? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись «Улыбка» (дети встают в круг)

- Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами (танцевальные движения под музыку).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ситан (УИ 292805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД