Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»

Нина Ситан
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Я человек»

Образовательная область – «Познание»

Тема: «Я человек»

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Формировать образ Я.

Основные задачи:

Помогать детям, осознавать себя (ты девочка, ты мальчик).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы „Я человек“» размещена в разделах

Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

Закрепить навык обращения друг к другу по имени.

Учить понимать эмоциональное состояние персонажа (грусть, злость, радость, удивление, страх).

Развивать интонационную, диалогическую речь, мимику, фантазию. Активно использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Закреплять навыки вежливого поведения.

Воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям.

Организация развивающей среды: кукла Маша, картинки с изображением людей и животных, мяч. Баночки с отверстиями, с разными наполнителями (чеснок, духи, апельсин). Шапочка лягушки, шапочка котика, картинки с изображением гномиков с разными эмоциями (грусть, радость, удивление, злость, испуг). Магнитофон с аудиозаписью «Улыбка»

Непосредственно образовательная деятельность

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости (указывает на куклу). Это наша знакомая кукла Катя. – «Здравствуй Катя»

Катя: - Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я приготовила картинки, на которых нарисованы люди и животные. Давайте, разложим их на две группы : в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой животные.

Проводится игра «Человек и животное»

Среди вас есть девочки и мальчики (дети поочередно называют себя).

Мальчик – человек и девочка – человек. Женщина – человек, и бабушка человек. Я – человек, и ты человек, она – человек. Давайте скажем все вместе: Я – человек, (дети повторяют хором). А мы все вместе – люди. У каждого человека есть имя.

Катя: А я забыла ваши имена.

- Не переживай. Мы тебе напомним. – Меня зовут, Нина Тимофеевна (дети поочередно называют имена).

- А еще наши имена можно произнести по-другому: ласково.

Игра «Мяч лови – имя соседа ласково назови»

-Посмотрите, чем мы похожи, что есть у всех нас? (указывает на части тела, дети их называют)

Катя: - Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

-Головушка (гладят себя по голове)

- Лобик (поглаживание лба)

-Носик (потирают крылья носа)

-Щечки (трут щечки)

-Глазки (моргают)

-Ушки (трут ушки)

-Ручки (выполняют хватательные движения)

-Пальчики (сгибают и разгибают пальцы)

-Животик (гладят себя по животу)

-Спинка (выпрямляют спинку)

-Ножки (топают)

-Молодцы, все показали правильно. Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит.

Катя: - А оно нам помогает?

-Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

--Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы)

Сейчас Соня нам расскажет стихотворение.

-Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

-Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы.

Катя: - А для чего нам нужен нос? (ответы)

-Носом мы дышим и нюхаем.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Проводится игра «Чем пахнет»

Катя: - Для чего нужен рот? / ответы: есть, разговаривать, петь песни/

Катя:- А для чего нужны уши? /ушами мы слышим/

Катя: - Зачем нужны руки? /ответы/ - Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

- А еще мы умеем пальцами рассказывать стихотворение.

Катя: Как это?

-Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

-На двери висит замок

Кто открыть бы его мог?

Потянули, покрутили,

Постучали, постучали

И открыли!

Катя: - Зачем нужны ноги? /ответы/

-Ноги нужны: ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Физминутка: «Гуляет по лесочку»

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат

Под лапами листочки и веточки хрустят.

Под елочкою сели,

Решили отдохнуть.

Закрыли мишки глазки,

Им хочется вздремнуть.

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут ногами топают

По лесу только хруст.

Прошло кругом веселье

Медведей не унять под елочкой зеленой

Все начали плясать.

(дети садятся на стульчики)

- Я загадаю вам загадку:

-Сидит зверушка

Рот как ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. Кто это? (лягушка)

- Да это лягушка

Желтобрюхая квакушка, (ребенку надеть шапочку лягушки)

В уголочку здесь сидит

И, бедняжечка дрожит.

_посмотрите, какая лягушка: веселая или грустная?

-Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой?- Почему она дрожит?/ответы детей/

- Ты лягушка, не дрожи,

Что случилось, расскажи.

Лягушка: - Медведь по лесу ходил

Мне на лапку наступил

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть

Даже если ты медведь.

Ква-ква–ква.

- Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Надо быть внимательным, чтобы нечаянно никого не обидеть. Ведь лягушка плачет не от боли\. Но то обиды. Надо ей помочь. – Как ей помочь? /ответы детей/

Смотри лягушка, сколько у тебя друзей, садись вместе с нами!

- А вот котик к нам идет (надеть ребенку шапочку Котика)

- Здравствуй, Котик

Что же ты от нас ушел?

Котик: - Не могу я с вами жить.

Негде хвостик положить,

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

- Какой Котик веселый или грустный?

-Прости нас Котик. Не будем мы больше зевать и на хвостик наступать. Садись и ты с нами.

Проводится игра «Угадай настроение»

-Посмотрите, какие картинки приготовила нам кукла Катя.

На картинках изображены гномики с разным настроением.

- Найдите гномика такого же грустного как наша лягушка и котик.

- А теперь найдем гномика, который испугался? (страх)

- А как вы думаете, что случилось с этим гномиком? (удивление, злость, радость)

-Что надо сделать, чтобы улучшить наше настроение? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись «Улыбка» (дети встают в круг)

- Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами (танцевальные движения под музыку).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД