МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья» (12 фото)

Марина Тартынская
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья»

Автор непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):

Тартынская Марина Алексеевна, воспитатель. I квалификационной категории. Структурное подразделение- детский сад «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа №2»

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: „Деревья“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых штампов и воздушных шаров.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться салфеткой для рук.

Саморегуляция собственной деятельности.

«Речевое развитие»

Обогащать и расширять словарь детей.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

«Познавательное развитие»

Закрепить знание детей об осенних месяцах, о природных явлениях осенью.

Сформирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Закрепить знание детей строения дерева, умение показывать на примере.

Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивает уверенность в своих силах и пространственное мышление.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать цветовосприятие

Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования оттиска поролона и воздушных шаров.

Познакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев

Закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осень», рассматривание осенних иллюстраций, картин, пейзажей.

Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД: музыкальный зал.

Демонстрационный материал: Ноутбук, макеты осенних деревьев, картины осени, мольберт, указка, мобильный телефон, аудиозапись стихотворений, письмо, разноцветные листья, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Листы бумаги на каждого ребенка, поролоновые штампы, воздушные шары разных цветов, гуашь коричневого, красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов, восковые карандаши коричневого цвета, бумажные салфетки.

Продолжительность занятия 30 минут

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

(Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: Извините, ребятишки, давайте ответим на звонок. (Воспитатель ставит звонок на громкую связь). Алло!

Голос в трубке: Здравствуйте? Скажите, а куда я попала?

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Вы попали в детский сад!

Голос в трубке: Меня зовут, Элли! Я учусь в 1 классе и живу в Якутске. Это самый холодный город в мире. В нашем городе круглый год зима. А Татьяна Павловна, учитель рисования, задала домашнее задания - нарисовать «Осеннее дерево». К сожалению, я и мои друзья, не знаем, как выглядит это дерево. Поэтому мы, просим Вас помочь, нарисовать для нас «Чудо дерево».

Воспитатель: Дети, мы поможем Элли и ее друзьям?

Дети: Да! Мы вам поможем.

Голос в трубке: Спасибо большое. Ждем ваши работы. До свидания.

Воспитатель: До свидания. (Воспитатель положила трубку).

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья»

-Ребята! Чтобы помочь Элли и ее друзьям, давайте вместе с вами отправимся в лес и определим, какое же осеннее дерево самое красивое. (Давайте). Для этого нужно закрыть глаза и прочитать волшебное заклинание: (Дети закрывают глаза и читают заклинания. Воспитатель, ставит макеты осенних деревьев.)

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ручками взмахнем скорей

С вами в лес спешим быстрей!

(Звучит музыка осеннего леса.)

Фото «Деревья»

Основная часть (Содержательный, деятельный этап).

Воспитатель:

-Открываем глазки. Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите, что мы видим в нашем лесу? (Мы видим осенние деревья, листья).

-Правильно! Деревья в лесу разные и относятся они к разным месяцам осени. Давайте, послушаем стихотворения и определим, к какому дереву относятся данное стихотворение. (Звучит запись первого стихотворения. Дети внимательно слушают).

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет…

(с. Цокур).

Воспитатель: Вы прослушали стих, о какой месяце говорится в стихотворении? (о сентябре). В сентябре осень какая? (ранняя). Правильно. К какому дереву подходит этот стих? (к дереву с зелеными листочками) Почему? (Потому что в сентябре листья еще зеленые). Молодцы. Послушаем второе стихотворение.

(включается запись стихотворения Е. А. Благининой «Осень»)

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

- О какой месяце говорится это стихотворение? (о октябре). В октябре осень какая? (золотая). Правильно. К какому дереву относится этот стих? (с разноцветными листочками) Почему? (потому что в октябре лес меняет свой наряд. Листочки становятся желтыми, красными и т. д)).

- Ну теперь послушаем последнее стихотворение. (включается последняя запись стихотворения)

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

(Н. Некрасов)

- О какой месяце говорится это стихотворение? (о ноябре). В ноябре осень какая? (поздняя). Правильно. К какому дереву относится этот стих? (опавшими листьями.) Почему? (потому что в ноябре лес сбрасывает свой наряд. Выпадает первый снег).

- Какая из перечисленная вами осень, самая красивая? (золотая) Почему? (потому что, она разноцветная, яркая….)

- Давайте с вами поиграем в игру. Д/и: «Найди золотую осень.» (воспитатель на макете дерева повесила разные картины осени. Дети должны отобрать только «золотую осень»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: - фото

- Подойдите к макету дерева, рассмотрите картины, которые весят на дереве и оставьте те картины, которые относятся к «Золотой осени». (Звучит мелодия осени. Дети подходят к дереву и убирают, те картины, которые лишние)

- Молодцы. Почему, именно эти картины вы оставили? (Потому что, на этих картинах, изображена золотая осень. На них все деревья разноцветные- красные, желтые, оранжевые….)

-Правильно. Листья начинают менять цвет. Осенние деревья одеваются в разноцветные и яркие наряды. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как будто ковром. Давайте соберем эти листья.

Физкульминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И за столы скорей пойдем (дети садятся за рабочие места)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте вспомним, какое дерево нужно нарисовать для

девочки Элли и ее друзей? (Для Эли и ее друзей нужны осенние деревья)

Чтоб начать рисовать, давайте, вспомним и покажем строение дерева. (К доске выходит ребенок, берет указку показывает и рассказывает строение дерева)

Ребенок: У дерева есть корни, ствол, ветви, листья.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: Правильно. Садись на свое место. Теперь посмотрите и послушайте, как я буду рисовать наше осеннее дерево.

Для этого нам понадобиться: лист бумаги, коричневый фломастер, поролон, гуашь и воздушные шары. Удивленны? Немножечко терпения.

Сначала нарисуем полянку, где будет расти дерево. Снизу от края листа отступим и нарисуем линию- это и будет полянка. Чтоб нарисовать ствол дерева, нам необходимо приложить левую ручку к листу, раздвинуть пальчики и обвести ее. Теперь нужно закрасить ствол. Какого цвета ствол у дерева(Ствол у дерево коричневого цвета).

Воспитатель: Посмотрите на свои столы и скажите, как мы можем без кисти раскрасить ствол? (ответ детей)

Воспитатель: Раскрашивать ствол мы будем поролоном. Набираем на поролон краску и методом оттиска наносим краску на ствол дерева, аккуратно не заходя за контур. Ствол готов. Чего не хватает? (Не хватает листочков.)

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы по теме Деревья Автор непосредственно образовательной деятельности далее НОД Тартынская Марина Алексеевна воспитатель

Воспитатель: Верно. Вот теперь нам и пригодились воздушными шарами. Выбираем любой цвет краски и шарика, макаем в краску шарик и наносим оттиск на ветки дерева. А раз наше дерево осенние, значит, листья рисуем разноцветные и на полянке. Заинтересовались?

Фото №4 квалификационной категории

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прежде чем приступить к рисованию, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Фото №5 Структурное подразделение детский сад Улыбка МКОУ Убинская средняя школа Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Можно приступать к работе.

(дети приступают к рисованию. В группе звучит осенняя мелодия. В процессе работы, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши работы самые замечательные. Мы их с вами, давайте, сложим в коробочку и отправим Элли и ее друзьям. (дети складывают рисунки в коробку)

Фото №6 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме Деревья размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №7 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глазки и прочтем заклинания:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ручками взмахнем скорей

С вами в сад спешим быстрей!

(пока дети читают заклинания, воспитатель убирает коробку с рисунками)

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и снова в саду. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что мы там делали?

Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?

- Перед вами лежат осенние листочки: красные, зеленые и желтые. Если вам было интересно и вы узнали сегодня что то новое- приклейте зеленый листочек на дерево, если вам было интересно, но вы ни чего не узнали нового- желтый, если вам было не интересно – красный.

Фото №8 Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования со способом изображения узора с помощью поролоновых штампов и воздушных шаров

(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо)

Воспитатель: Ребята, нам письмо от Элли. (Вскрывает и читает письмо.)

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Элли. Получила вашу посылку, большое спасибо. Нам очень понравились ваши деревья. Завтра отнесу в школу.

Чтоб вас отблагодарить, высылаю вам раскраски. Надеемся, вам понравятся.

Ваши Элли и ее друзья.

(воспитатель раздает раскраски детям)

Фото №9 Интеграция с другими образовательными областями Социально коммуникативное развитие Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами» Цель: создание условий для формирования композиционных навыков, развития воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, закрепления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал» (ручной труд) Цель: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, особенностях национального костюма,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 09:08
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД