Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни»

Филько Светлана Степановна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни»

Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам : размер ; поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Познакомить с одним из видов камней Ставропольского края (песчаник) и Балтийского моря-янтарь. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы „Удивительные камни“» размещена в разделах

Развивающие: развивать исследовательские навыки, совершенствовать умение наблюдать; развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе; прививать любовь к родной стране и краю.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация; сундучок ощущений, наборы камней, янтарь, емкости с водой, головные уборы, картины из янтаря, картина с морским пейзажем, пластилин.

Приветствие. Доброе утро, «Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг; крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

Хорошим настроением мы запаслись, а теперь давайте познакомимся.

Упражнение-знакомство «Разноцветные камешки».Разрешите я начну первая.

Ребята, у нас видеозвонок, на прямой линии тётушка Сова.

Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! Я тётушка Сова. Мне сказали, что в детском саду очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу попросить у вас помощи. В своём лесу нахожу странные и неизвестные мне предметы, помогите мне пожалуйста разобраться что это такое и как эти предметы можно использовать! Я их спрятала в сундучок и нарисовал карту, чтобы только вы смогли его найти! Надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель. Ребята, поможем тётушке Сове?

Вот карта, по которой мы будем искать сундучок (работа по карте, ориентировка в пространстве).

Воспитатель. А вот и сундучок! Он не простой- это сундучок ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает предмет, но нам не скажет что это такое, даже если узнает. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Кто хочет быть ведущим и отвечать на наши вопросы? Вопросы: (Если дети не задают вопросы, воспитатель берет инициативу на себя: Можно мне задать вопрос)

Вопросы:

Это живое или неживое? Это съедобное или нет?

Холодное или теплое? Плотное или рыхлое?

Тяжелое или легкое? Этот предмет гладкий или шершавый?

Дети, как вы думаете, что находится в сундучке ощущений?

Свой ответ начните со слов: я думаю в сундучке находятся. .

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы догадались, что это камень?

Дети. Он гладкий, холодный, тяжелый, круглый.

Воспитатель. Молодцы! Чтобы узнать побольше о камнях предлагаю отправится в лабораторию, но для начала наденем головные уборы ученных.

(Дети одевают).

Воспитатель. Господа, ученые занимайте рабочие места, у вас у всех лежат камешки. Рассмотрите их внимательно при помощи лупы, можно взять в руки, потрогать. Что вы увидели на своих камнях?Как вы считаете, они одинаковые или разные? А чем же они отличаются? Какой вывод мы можем сделать? Выложите слева направо от самого маленького к самому большому камешку. Сосчитайте камни туда и обратно.

Воспитатель. А теперь мы посмотрим на экран и ответим на вопрос-где можно найти камни? (Презентация, беседа по картинкам)

Давайте превратимся в большую гору!

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель. Теперь продолжим наши опыты и узнаем какие еще свойства бывают у камня. Возьмите в одну ладошку пластилин, а в другую камень и сильно сожмите. А теперь раскройте ладошки и скажите что произошло с пластилином, с камнем и почему? Свой ответ начните со слов: пластилин., потому что.

Дети. Пластилин изменил форму,потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы определили еще одно свойство камней. Какое это свойство?

Воспитатель. А теперь возьмите перышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазками, а теперь положите перышко в воду. Утонуло оно?

Почему? Возьмите камешек - подуйте на него, опустите в воду, что произошло?

С помощью этого опыта какое свойство камня мы узнали еще?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете где человек использует камни?

Дети. В строительстве дорог, украшения, лечение. Правильно, ребята!

(Просмотр презентации с комментариями воспитателя и детей).

Еще давным-давно люди заметили, что некоторые камни очень красивые, прочные и строили из них замки, крепости, церкви. В современном мире камень больше используется для отделки: мостов, фонтанов, балконов, лестниц, каминов, при дизайне приусадебных участков, для оформления клумб, альпийских горок, дорожек. Одним из таких камней является песчаник, который добывается в Ставропольском крае. Так какой же камень добывают в Ставропольском крае?

Воспитатель. Дети, вы все очень хорошо потрудились. А сейчас я вас приглашаю еще в один уголок нашей Родины, на берег Балтийского моря. Располагайтесь поудобнее, чтобы друг другу не мешать, можно прилечь (воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель. Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся на берегу моря. Светит теплое солнце. Мы греемся под ним. Наши руки и ноги расслаблены, по телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок. Дышим спокойно и глубок, набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Вдох — выдох. Нам хорошо и спокойно. Волна набегает за волной, играет камушками. Вдох — выдох (2 раза). Волна набегает за волной и что-то несет к нашим ногам. Откройте глаза. (Воспитатель показывает на ладони янтарный камень). Что это? (камень) Воспитатель: Кто-нибудь знает как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Это камень Янтарь. Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня — золотистый цвет, напоминающий солнечный свет. Размеры янтаря колеблются от маленькой песчинки до размера лимона или гусиного яйца. А еще из янтаря создаются прекрасные картины. А давайте мы с вами пройдем в художественную мастерскую и попробуем изготовить картину из янтаря. (Работа над созданием картины из янтаря)

Воспитатель. Ребята, у нас снова видеозвонок, на прямой линии тётушка Сова.

Тётушка Сова. Ребята, расскажите мне что это за неизвестные предметы, которые я прислала вам? Откуда они берутся и как их можно использовать?

Ответы детей.

Тётушка Сова. Вот спасибо! Теперь буду знать и расскажу всем своим друзьям в лесу. Вам дарю все камни. Не просто так, а чтобы вы сделали из них коллекцию! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе. Цель: Создание социальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни»Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни» Задачи: • образовательные -познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. - учить детей выявлять.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД