Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Елена Туквадзе
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе использованием блоков Дьенеша).

Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.

Программное содержание: учить на ощупь определять геометрические фигуры; развивать умение выделять и абстрагировать цвет, размер, форму, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам; закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков, выполнять кодирование и раскодирование блоков (описание фигур с помощью знаков-кодов); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал:

Мягкие игрушки по сказке «Теремок»: лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; ширма; 3 обруча; бубен; карточки – схемы свойств блоков; набор блоков Дьенеша; план – схема «Теремок»; чудесный мешочек.

Последовательность работы:

- Ребята, к нам пришли зверюшки. Я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь – кто это?

Детям загадываются загадки:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится. (Мышь)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

Игрушечные звери достаются из-за ширмы.

- Давайте их пригласим к нам в гости,скажем добрые слова: «Здравствуйте!Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей!».

(Дети берут игрушки и выставляют их на столе)

Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, у них сломался теремок. Давайте поможем им построить новый. У нас есть очень интересный строительный материал.

Воспитатель: Вот, посмотрите на набор блоков. Они очень яркие, должны понравиться нашим зверюшкам.

Они похожи между собой?

Дети: Нет

Воспитатель : Да, ребятки, в этом наборе все блоки разные. А как вы думаете, чем они отличаются.

Дети: По форме, по цвету, по размеру и толщине.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Давайте проверим – сможете вы угадать блоки на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.

- Молодцы! А вы знаете, что каждый блок можно описать с помощью схемок.Вот посмотрите: форму можно изобразить контуром соответствующей геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет – кляксой (синяя, желтая, красная, размер – домиком (большой или маленький, толщину – изображением человечка (тонкий или толстый).Запомнили?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем, Видите на коврике 3 обруча с карточками-схемами? Это домики с замками, Я вам раздам ключи, вы должны догадаться к какому домику они подходят. Когда будет стучать бубен, вы будете бегать. Как бубен замолчит – нужно занять свой домик.

В обручи кладутся карточки-схемы со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять (например: свойство формы - на цвет или величину).

Игра «Строим новый теремок»

(коллективная постройка)

Воспитатель: Звери нарисовали с помощью схемок, какой теремок хотят построить. Поможем им?

(Достает большой плакат-схему)

Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Блоки выкладывают по очереди.

Воспитатель: Какой вы, ребята, зверюшкам домик помогли построить, без вас бы они не справились. Спасибо. Вот какое стихотворение про теремок я вам прочитаю:

Все вместе принялись за дело,

И работа закипела!

Кто-то пилит, кто строгает,

Кто-то гвозди забивает.

День, другой идёт работа,

Звери трудятся с охотой…

Вот и снова под сосной –

Терем, но уже большой!

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные,

Комнатами полон дом

И для всех есть место в нём!

Звери дружно там живут.

В теремке покой, уют…

Дело каждый своё знает

И другому помогает!

Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Зайка хворост собирает,

В балалаечку играет!

А Лисичка-повариха

Суп и кашу варит лихо,

Пироги печёт и плюшки.

Сыты, счастливы зверушки!

Ну, а Волк – в заплатах бок,

Сторожит наш теремок!

В речной рыбе толк он знает,

Рыбкой всех он угощает!

Медведь пасеку завёл

И теперь разводит пчёл.

Для друзей есть мёд душистый,

Вкусный, сладкий, золотистый!

Хорошо им в теремочке

В сказочном лесу-лесочке…

Воспитатель: Понравилось? А теперь пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (10.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 22 июля 2017 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...