Жанна Локтева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Локтева Жанна Альбертовна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Донская Оксана Борисовна,
муз. руководитель I квалификационной категории,
МБДОУ №69 «Дюймовочка» комбинированного вида
г. Северодвинск, Архангельская обл.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей
«В гостях у Лесовичка» в средней общеобразовательной группе
Цель: воспитание чувства красоты, гармонии и любви к
окружающему миру средствами музыки, поэзии,
музыкальных и ритмо-речевых игр; развитие
творческого воображения, эмоционально-чувственной
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
сферы и образного мышления детей.
Задачи: 1. Развивать у детей музыкальное восприятие (память,внимание, мышление)
2. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, координации движений,ориентировки в пространстве)
3. Расширять представления детей об окружающей природе
4. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
5. Совершенствовать умение аппликатировать с использованием нетрадиционных материалов.
Ход НОД
Муз. рук. : В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём.
Может, мы в лесу осеннем и Лесовичка найдём?
РАЗМИНКА «ТЫ ШАГАЙ» муз. Картушиной
Лесовичок : Апчхи, апчхи!
Муз. рук. : Ой, ребятки, кто чихает? Тима, это ты чихаешь? Или это
Анечка?
Лесовичок : Апчхи! (выходит)
Муз. рук. : Ой, ребята, посмотрите - кто это?
Лесовичок : Это я – Лесовичок, берестяной колпачок. В гости пожаловали? Покоя от вас нет! Куда идёте? (ответ детей : в лес). Ходят тут все - то грибы им нужны, то ягоды! Ладно бы только за этим - а то всё шумят, да шумят! Хватит баловать! Не пущу!
Муз. рук. : Да что ты, Лесовичок! Видно путаешь ты нас с кем-то! Мы идём любоваться красотой осеннего леса!
Лесовичок : А не обманываете? Отгадаете мои загадки, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете – то пощипаю вас, по ветру развею!
1. За могучий рост и силу дерево мне это любо.
Ищут жёлуди ребята под листвой большого… (дуба)
2. В осень - в золото одета, а зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света, у красавицы… (берёзы)
3. Листья длинные, как перья, держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье – гроздья ягод от… (рябины)
- Молодцы, деревья знаете. Разрешаю вам гулять в моём лесу. А как вести себя в нём знаете? (ответ детей) А я сейчас проверю!
- Можно вырывать растения и грибы с корнем?
- Можно шуметь в лесу?
- А собирать в лесу грибы?
- Наблюдать за насекомыми?
- А разрушать муравейники?
- Можно брать детёнышей диких животных и уносить их домой?
Муз. рук. : Лесовичок, наши ребята знают песенку про осень. Хочешь, мы её споём?
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Лесовичок : Падают, падают листья, в нашем лесу листопад.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят (разбрасывает листочки). Листики скорей берите, вместе с ними попляшите.
ТАНЕЦ «ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ»
Лесовичок : А сейчас мы поиграем, с какого дерева листок узнаем (показывает листочки, дети отгадывают)
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЛИСТОК»
Лесовичок : А скажите мне, ребятки, как можно узнать, что наступила осень? (дети называют приметы осени)
Дождь пошёл, побежал, расшумелся, сразу все от него – по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся, стал по стёклам постукивать нам.
Муз. рук. : Ребятки, давайте споём Лесовичку песенку про дождик.
ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Быстровой (султанчики,колокольчики, барабаны)
Лесовичок : Лес осенний так хорош! А сколько в нём грибочков после дождичка найдёшь!
Выходят мальчики – грибочки.
1 грибочек: Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят.
Но грибы, что дарит лес – это чудо из чудес!
2 грибочек: Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,
В шапочке нарядной, светло-шоколадной.
3 грибочек: Ты не прячь, грибок, под листок свой бок!
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин!
4 грибочек: Мы грибочки не простые, мы грибочки озорные!
Наши ножки топ-топ, а ладошки хлоп-хлоп!
Начинаем танцевать, веселей – не отставать!
ТАНЕЦ ГРИБОВ (шапочки)
Лесовичок : Ах, какие вы, ребята, молодцы! Сколько всего про лес мой осенний знаете! Вот идём, а под ногами слышен шорох золотой, мы сегодня побывали в гостях у Осени самой. Осень нам дары приносит, год от года всё щедрей, очень, очень захотелось подарить подарок ей! Давайте мы сделаем с вами красивые осенние картины. Но сначала нам надо размять наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём, гостям осенний букет отнесём!
Проходите, занимайте места, создавайте осеннее чудо.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликатирование из салфеток)
Лесовичок : Посмотрите, какая красота у нас получилась! Не останусь я в долгу – вас порадовать смогу! (угощает детей)
Славно провели мы время, а теперь настала пора попрощаться вам с осенним лесом да в детский сад возвращаться!