Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к Волшебнице Воде»

Светлана Романова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к Волшебнице Воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «В гости к Волшебнице- Воде»

воспитатель: МБДОУ Детский сад № 16

Гумышкина Людмила Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „В гости к Волшебнице Воде“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (свойства воды); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (вода- жидкая, прозрачная, цветная, без вкуса; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах воды (вода- не имеет вкуса, жидкая, цветная; в воде- растворяются вещества; льётся); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки лета; свойства воды); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: короны- капельки, ленточки цветные тазики, трубочки, стаканчики; влажные салфетки.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой (2) и соком, сахарный песок, речной песок, гуашь, чайная ложка, чистый фартук и платочек, полотенце, мыло в мыльнице.

Оборудование для детей : короны - капельки, ленточки цветные тазики, трубочки, стаканчики; влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть

Дети выходят на улицу. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображение капельки).

- Ребята, что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (капелька)

- Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение прислала сама Волшебница- Вода. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Волшебницы. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки).

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти в гости? (Ответы детей).

- Конечно, привести себя в порядок:

Если в гости звали вас

Нужно не копаться.

И в определенный час

Дружно всем собраться.

(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Основная часть

(читаю стихотворение и в это же время надеваю детям на головы коронки-капельки, даю по две ленточки в руки.)

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

А я буду Водицей-Царицей (надеваю корону и голубые бусы). Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру.

Выносится таз с водой. В тазу лилии, уточки. По краям таза прикреплена пластмассовая травка)

Ах, какое озеро! (звучит плавная мелодия). Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве, цветочки-лилии свернули свои лепесточки.

Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпываю воду стаканом из “озера”) (Прозрачная)

Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная)

(выливаю из ведёрка водичку)

Капелька по капельке – собирается ручеек. Бежит, журчит ручей ничей, чуть станет снежок через поле лужок

- Попробуйте капельки воды подбросить и поймать, удержать в ладонях.

- Что происходит с капельками воды в ваших руках? (выливается)

- Вытирайте ручки (дети вытирают руки салфетками).

Раз, два, три, четыре… (дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова)

Ручеек, ручеек, почему ты журчишь?

Потому что бегу, мой малыш, мой малыш.

Ручеек, ручеек, почему ты блестишь?

Потому что бегу, мой малыш, мой малыш.

Ручеек, ручеек, а куда ты спешишь?

В гости к речке бегу, мой малыш, мой малыш.

А сейчас возьмите стульчики и пройдите за столы. Мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “У воды нет вкуса”. Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана.

3 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие – нет.

4 опыт: “Творческий”. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них налейте краску «желтого цвета» и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворилась краска? Возьмите другой стаканчик и влейте жидкое средство для мытья посуды, размешайте. Что произошло теперь? Получились мыльные пузыри

- Скажите, дети, какая вода? (Прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, растворяет некоторые вещества) А для чего нужна вода?

- Понравилось ли вам у меня в царстве? Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (Жидкая, прозрачная, у воды нет вкуса, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет).

-А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают из-за столов, берут в руки ленточки, бегут за воспитателем)

- Давайте скорей возвращаться в детский сад

- Дружно скажем волшебные слова : 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

Бежит, журчит ручей ничей

через поле – лужок

К детскому саду, дружок.

(Снимаю коронки-капельки)

Заключительная часть

Ну, вот мы с вами и в детском саду. - -Ребята, сегодня мы с вами в гостях.

- А кто нас с вами туда пригласил?

-Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

Вы много нового узнали о воде, в том числе, что вода – это жидкость. А жидкостью является еще и сок, который я для вас приготовила.

(Воспитатель угощает детей соком)

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к Волшебнице Воде»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к Волшебнице Воде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 232122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД