Вера Алексеевна Дюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е. А. Екжановой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через интеграцию образовательных областей со взаимодействием развивающей среды донести до детей создание художественного, творческого и эстетического наслаждения.
Задачи:
1. Получить эстетическое наслаждение через общение со сказочным персонажем.
2. Расширить объем знаний народного фольклора (загадывание загадок)
3. Обеспечить возможности для исследования художественного творчества детей.
4. Развивать творчество и таланты детей.
Действующие лица:
Воспитатель
Гном
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е, А, Екжановой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Атрибуты: Сундук, письмо, вентилятор, искусственный снег, краски, ванночки для разведения и смешивания красок, цифры на магнитах, лед, вода, части лица веселых человечков без улыбок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Посмотри на небо,
Подними вверх руки,
Если солнце светит,
Значит, нет здесь скуки.
Ощути руками
Ветра дуновенье,
Если ветер с нами,
С нами вдохновенье.
Пусть нам солнце светит,
Греет даже ночью.
Мы сегодня с вами
Превратимся в зодчих.
Музыку послушайте, что звучит для вас,
Мы вступаем в сказку бережно сейчас.
«В мире много сказок» В. Шаинского сл. Ю Энтина
(Обращают внимание на сундук)
Воспитатель:
Что за сказочный сундук? Под замком. Кто же к нам его принес?
Это гном! Здесь письмо для вас, прочитаем мы сейчас.
(читает)
«Это сундучок для вас, поиграйте с ним сейчас,
В сундучке моем сюрпризы сказками он весь пронизан.
Чтоб сундук открыть, ребятки,
Отгадайте вы загадку.
Не лает, ни кусает, а в дом не пускает. (замок)
Воспитатель: А давайте откроем мы волшебный замок.
Игра: «Подбери ключик в замочек» (способом наложения)
Сундук открывается, чудо появляется. (при помощи вентилятора из сундука сыплется снег)
Белый снег пушистый под ноги ложится
И на землю тихо падает, ложится.
А сейчас давайте подойдем в окну и посмотрим, что укрывает наш участок, улицу.
Дети: снег.
Воспитатель: А какого же цвета снег?
Когда снег идет он ….(белый)
Когда снег лежит и на него не светит солнце, он …. (голубой)
Белый, голубой или синий – это холодные цвета и мы можем это проверить, вот у меня есть льдинки, какие они, теплые или холодные?
Дети: холодные.
Проводится эксперимент с холодными цветами. (звучит отрывок песни «Потолок ледяной» исп. Э. Хиль)
Воспитатель: Есть интересная игра, поиграем, детвора?
Игра: «Лед, вода» (дети с завязанными глазами определяют прикосновением пальчиков что это)
А сейчас заглянем в сундук и красочки еще достанем, да смешаем эти краски, мы ведь, дети, с вами в сказке
Воспитатель: Ай, да гномик, чудеса: спрятал что -то он сюда. Яркие цвета какие, напоминают нам теплое, красное ….
Дети : Лето.
Если выпустить цвета в небо голубое,
Как все это назовем, что это такое?
Дети отвечают – радуга.
Воспитатель:
Выпустим мы радугу небо освещать,
Лето с вами будем сегодня вспоминать.
В сундуке нашем свечка лежит, (зажигает свечу)
И свеча наша ярко горит.
Какие цвета видим мы с вами?
Эксперимент. (подносит руку сверху над пламенем, предлагает детям тоже подержать ладони над свечей)
Дети называют увиденные цвета – желтый и красный.
Воспитатель:
Желтый и красный цвет,
Теплее и ярче этих цветов нет.
И в живописи эти цвета так и называются «ТЕПЛЫМИ» Давайте с вами отгадаем загадку:
Без меня не будет света,
Без меня не будет лета,
По утрам стучусь в оконце,
Просыпайтесь, встало…. (солнце)
Каким цветом солнышко?
Дети: желтым и красным.
Воспитатель: «ТЕПЛЫЕ» цвета мы с вами уже знаем сколько их?
Дети: 2
Красный и желтый перемешаем, (перемешиваем в подготовленных ванночках)
оранжевый цвет мы получаем.
Вот и песенка звучит, нам потанцевать велит.
«Оранжевая песня» муз. Певзнер К. сл. Арканов А.
Воспитатель:
А давайте заглянем в сундук, там еще сюрпризы нас заждались.
(заглядывают) Вот и краски здесь нашлись. (дети достают краски, воспитатель обращает внимание на то, что в коробочках с красками на много больше цветов, чем основных) А почему? От куда взялись другие цвета? Подводим детей к ответу, что все цвета кроме основных, появились путем смешивания основных цветов).
А давайте назовем цвета наших красок (дети называют цвета и ведут счет краскам и делают вывод)
Воспитатель: Молодцы, все сосчитали, но еще не нарисовали, смотрели на краски в сундуке и лето вспоминали: цветы, поля и небо голубое и радугу цветную, разноцветную такую! Сколько же у нас цветов в радуге, давайте посчитаем вместе тоже: ( считают и выкладывают на магнитной доске цифры: 5,4,3,2,1.
Воспитатель предлагает детям рисовать радугу.
(дети рисуют по завершению работ, воспитатель обращает внимание детей на стук, за дверью гномик–
Гном:
Вот и я пришел друзья, какие красивые рисунки вижу я, просто чудо, а давайте как в картиной галереи развесим наши рисунки! (рассматривают и развешивают рисунки детей, высказывает свое впечатление от рисунков)
В сундучке еще подарки, подарю я вам, ребятки! Есть интересная игра, ждет сегодня вас она (достает атрибуты)
Игра «Дорисуй веселую рожицу»
(достает из сундука наборы для рисования нано- технологиями) а это главный сюрприз от меня, чтобы вы научились превращать неизвестное в прекрасное.
Дети благодарят гнома.
Гном: Чтобы научиться рисовать, я в гости к вам приду опять, а пока давайте спляшем мой любимый танец гномиков, громче музыка играй, всех на танец приглашай!
Танец «Маленькие гномики» муз. Карандеева А. А.
Гном: В лес пора мне, до свиданья, мои милые создания.
Литература:
• Игра дошкольника [Текст] : /под ред. С. Л. Новосёловой- М. : Просвещение1989г. -216с.
• Качество дошкольного образования : нормативно-правовой аспект [Текст] : Учебно-методическое пособие / Сост. О. Ю. Зайцева, В. В. Канащенкова. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 233 с
• 3. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст] : методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/-М. : центр педагогического образования,2008г.
• Петровский В. А. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»
• С. А. Козлова Дошкольная педагогика [Текст] : учебник/С. А. Козлова, Т. А. Куликова -6-еизд. ,испр. - М. : Академия,2006.-415с.
• Аверин С. Как выбрать игрушку (Текст)/ С. Аверин // Обруч. 2006. №5