Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е. А. Екжановой

Вера Алексеевна Дюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е. А. Екжановой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Через интеграцию образовательных областей со взаимодействием развивающей среды донести до детей создание художественного, творческого и эстетического наслаждения.

Задачи:

1. Получить эстетическое наслаждение через общение со сказочным персонажем.

2. Расширить объем знаний народного фольклора (загадывание загадок)

3. Обеспечить возможности для исследования художественного творчества детей.

4. Развивать творчество и таланты детей.

Действующие лица:

Воспитатель

Гном

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е, А, Екжановой» размещена в разделах

Атрибуты: Сундук, письмо, вентилятор, искусственный снег, краски, ванночки для разведения и смешивания красок, цифры на магнитах, лед, вода, части лица веселых человечков без улыбок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Посмотри на небо,

Подними вверх руки,

Если солнце светит,

Значит, нет здесь скуки.

Ощути руками

Ветра дуновенье,

Если ветер с нами,

С нами вдохновенье.

Пусть нам солнце светит,

Греет даже ночью.

Мы сегодня с вами

Превратимся в зодчих.

Музыку послушайте, что звучит для вас,

Мы вступаем в сказку бережно сейчас.

«В мире много сказок» В. Шаинского сл. Ю Энтина

(Обращают внимание на сундук)

Воспитатель:

Что за сказочный сундук? Под замком. Кто же к нам его принес?

Это гном! Здесь письмо для вас, прочитаем мы сейчас.

(читает)

«Это сундучок для вас, поиграйте с ним сейчас,

В сундучке моем сюрпризы сказками он весь пронизан.

Чтоб сундук открыть, ребятки,

Отгадайте вы загадку.

Не лает, ни кусает, а в дом не пускает. (замок)

Воспитатель: А давайте откроем мы волшебный замок.

Игра: «Подбери ключик в замочек» (способом наложения)

Сундук открывается, чудо появляется. (при помощи вентилятора из сундука сыплется снег)

Белый снег пушистый под ноги ложится

И на землю тихо падает, ложится.

А сейчас давайте подойдем в окну и посмотрим, что укрывает наш участок, улицу.

Дети: снег.

Воспитатель: А какого же цвета снег?

Когда снег идет он ….(белый)

Когда снег лежит и на него не светит солнце, он …. (голубой)

Белый, голубой или синий – это холодные цвета и мы можем это проверить, вот у меня есть льдинки, какие они, теплые или холодные?

Дети: холодные.

Проводится эксперимент с холодными цветами. (звучит отрывок песни «Потолок ледяной» исп. Э. Хиль)

Воспитатель: Есть интересная игра, поиграем, детвора?

Игра: «Лед, вода» (дети с завязанными глазами определяют прикосновением пальчиков что это)

А сейчас заглянем в сундук и красочки еще достанем, да смешаем эти краски, мы ведь, дети, с вами в сказке

Воспитатель: Ай, да гномик, чудеса: спрятал что -то он сюда. Яркие цвета какие, напоминают нам теплое, красное ….

Дети : Лето.

Если выпустить цвета в небо голубое,

Как все это назовем, что это такое?

Дети отвечают – радуга.

Воспитатель:

Выпустим мы радугу небо освещать,

Лето с вами будем сегодня вспоминать.

В сундуке нашем свечка лежит, (зажигает свечу)

И свеча наша ярко горит.

Какие цвета видим мы с вами?

Эксперимент. (подносит руку сверху над пламенем, предлагает детям тоже подержать ладони над свечей)

Дети называют увиденные цвета – желтый и красный.

Воспитатель:

Желтый и красный цвет,

Теплее и ярче этих цветов нет.

И в живописи эти цвета так и называются «ТЕПЛЫМИ» Давайте с вами отгадаем загадку:

Без меня не будет света,

Без меня не будет лета,

По утрам стучусь в оконце,

Просыпайтесь, встало…. (солнце)

Каким цветом солнышко?

Дети: желтым и красным.

Воспитатель: «ТЕПЛЫЕ» цвета мы с вами уже знаем сколько их?

Дети: 2

Красный и желтый перемешаем, (перемешиваем в подготовленных ванночках)

оранжевый цвет мы получаем.

Вот и песенка звучит, нам потанцевать велит.

«Оранжевая песня» муз. Певзнер К. сл. Арканов А.

Воспитатель:

А давайте заглянем в сундук, там еще сюрпризы нас заждались.

(заглядывают) Вот и краски здесь нашлись. (дети достают краски, воспитатель обращает внимание на то, что в коробочках с красками на много больше цветов, чем основных) А почему? От куда взялись другие цвета? Подводим детей к ответу, что все цвета кроме основных, появились путем смешивания основных цветов).

А давайте назовем цвета наших красок (дети называют цвета и ведут счет краскам и делают вывод)

Воспитатель: Молодцы, все сосчитали, но еще не нарисовали, смотрели на краски в сундуке и лето вспоминали: цветы, поля и небо голубое и радугу цветную, разноцветную такую! Сколько же у нас цветов в радуге, давайте посчитаем вместе тоже: ( считают и выкладывают на магнитной доске цифры: 5,4,3,2,1.

Воспитатель предлагает детям рисовать радугу.

(дети рисуют по завершению работ, воспитатель обращает внимание детей на стук, за дверью гномик–

Гном:

Вот и я пришел друзья, какие красивые рисунки вижу я, просто чудо, а давайте как в картиной галереи развесим наши рисунки! (рассматривают и развешивают рисунки детей, высказывает свое впечатление от рисунков)

В сундучке еще подарки, подарю я вам, ребятки! Есть интересная игра, ждет сегодня вас она (достает атрибуты)

Игра «Дорисуй веселую рожицу»

(достает из сундука наборы для рисования нано- технологиями) а это главный сюрприз от меня, чтобы вы научились превращать неизвестное в прекрасное.

Дети благодарят гнома.

Гном: Чтобы научиться рисовать, я в гости к вам приду опять, а пока давайте спляшем мой любимый танец гномиков, громче музыка играй, всех на танец приглашай!

Танец «Маленькие гномики» муз. Карандеева А. А.

Гном: В лес пора мне, до свиданья, мои милые создания.

Литература:

• Игра дошкольника [Текст] : /под ред. С. Л. Новосёловой- М. : Просвещение1989г. -216с.

• Качество дошкольного образования : нормативно-правовой аспект [Текст] : Учебно-методическое пособие / Сост. О. Ю. Зайцева, В. В. Канащенкова. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 233 с

• 3. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст] : методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/-М. : центр педагогического образования,2008г.

• Петровский В. А. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»

• С. А. Козлова Дошкольная педагогика [Текст] : учебник/С. А. Козлова, Т. А. Куликова -6-еизд. ,испр. - М. : Академия,2006.-415с.

• Аверин С. Как выбрать игрушку (Текст)/ С. Аверин // Обруч. 2006. №5

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Рекомендации по созданию предметно-игровой среды в рамках реализации художественно-эстетического направления Рекомендации по разработке и созданию предметно - игровой среды в группе детей раннего возраста в рамках реализации художественно -эстетического.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е. А. Екжановой
Опубликовано: 18 июня 2014 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по программе Е. А. Екжановой» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексеевна Дюкова (УИ 141033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД